Дошкольное образование: от "одушевления" к "персонализации"

Дошкольное образование: от "одушевления" к "персонализации": методические рекомендации по организации предшкольного образования/ Под ред. Кососолаповой Т.К., Тупицыной Н.А. - Киров, 2013. - 288с.

Обложка.jpg

Пособие раскрывает идею реализации практикоориентированной науки, позволяющей спроектировать авторскую модель предшкольного образования, которая поможет образовательным учреждениям переосмыслить собственный педагогический опыт и выстроить инновационную программу дошкольного образования в условиях модернизации образования.
Книга адресована педагогам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям, а также студентам педагогических специальностей.  
Содержание данных методических рекомендаций одобрено экспертным советом Института проблем образовательной политики «Эврика» и рекомендовано к изданию под грифом Министерства образования и науки РФ. Данные методические рекомендации можно рассматривать как следующий шаг в реализации гимназического проекта ФИП «Формирование образовательного пространства, способствующего наиболее полному удовлетворению индивидуальных интеллектуально творческих потребностей обучающихся».

Содержание

I. Мир детства глазами ученых  
Галицких Е.О. Детство как ценность духовных сил человека
Слободчиков В.И., Исаев Е.И.
Дошкольное детство - синтез субъекта собственных действий. Кризис детства - становление личностного поведения (5,5 лет - 7,5 лет)

II. Теоретические основания организации предшкольного
образования в гимназии  
Рябова Р.Н., Черезова Т.Н. Дошкольное отделение Вятской гуманитарной гимназии: История и современность
Вологжанина В.В. Нормативно-правовые основания организации дошкольного образования. Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Косолапова Т.К. Модель предшкольного образования в гимназии
Дуркина Ю.В. Интеграция как принцип реализации модели предшкольного образования
Черезова Т.Н. Новообразования в развитии детей дошкольных групп гимназии на ступени перехода в начальную школу (сферы инициатив)
Дуркина Ю.В. Общение – основное средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

III. Технологии реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в гимназии
Игровые технологии
Черезова Т.Н. Организация современной игровой деятельности взрослого с детьми
Черезова Т.Н. Использование социоигровых форм организации совместной деятельности с детьми по восприятию времени и временных отношений

Технология субъективизации как ресурс развития речемыслительной деятельности дошкольников
Сунцова Н.М. Образовательная область «Познание». Непосредственная образовательная деятельность по теме «Электроприборы»
Сунцова Н.М. Образовательная область «Познание». Непосредственная образовательная деятельность по темам «Оборудование», «Звук [о] и буква Оо»

Технология проектной деятельности для дошкольников
Сунцова Н.М., Князева О.Е., Лебедева О.С. Формирование здорового образа жизни дошкольников в рамках проекта «Азбука здоровья»
Блинова Н.С. Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников и родителей в рамках проекта «В природе все друг другу нужны»

Развитие творческих способностей 
Комкова С.Л. Развитие мыслительных способностей старших дошкольников средствами интеллектуальной игры (в рамках дополнительного образования)

Технология «Чтение – слушание»
Тупицина Н.А. «Чтение – слушание» как гуманитарная образовательная технология
Технология педагогических мастерских
Дуркина Ю.В. Специфика технологии «Мастерская» для дошкольников

Информационные технологии
Косолапова Т.К., Тупицина Н.А. Вхождение дошкольников в мир информационных технологий
Дуркина Ю.В., Тупицина Н.А. Модель мониторинга достижения детьми планируемых результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования в гимназии

IV. Приложения
Приложение № 1. Положение о дошкольном отделении гимназии  
Приложение № 2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в Вятской гуманитарной гимназии
Приложение № 3. Примерное календарно-тематическое годовое планирование
Приложение № 4. Циклограмма недельной работы педагога дошкольной группы
Приложение № 5. Интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка в течении одного дня на тему «Снежный день»
Приложение № 6. Должностные инструкции педагогических работников дошкольного отделения гимназии
Приложение № 7. Список публикаций педагогов дошкольного отделения гимназии

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK