Технологии гимназического образования: педагогические мастерские

Технологии гимназического образования: педагогические мастерские. / Сост. В.В. Вологжанина. Москва – Киров, 2002. - 160 с.


Пед мастерские.jpg


Методическое пособие раскрывает опыт творческого использования педагогами Вятской гуманитарной гимназии одной из технологий личностно ориентированного образования (педагогические мастерские) для реализации целей и задач подпрограммы «Способы организации образовательных процессов» в рамках общего проекта «Образовательная программа ВГГ», выполняемого гимназией как Федеральной экспериментальной площадкой Министерства образования РФ.

Издание методического пособия осуществлено в рамках реализации Федеральной программы развития образования по направлению «Авторские экспериментальные школы» за счет средств гранта ФПРО.

Материалы, представленные в методическом пособии, входят в комплекс учебно-методического сопровождения инновационной программы повышения квалификации педагогов и руководителей образования по проблеме: «Проектирование образовательной программы современной гимназии».


Содержание


Слово к читателям

Галицких Е.О. Размышления о теории и практике педагогических мастерских 


МАСТЕРСКИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Галицких Е.О. «Игра заманчивей всего и бескорыстнее на свете…» (мастерская о ценностях игры – для педагогов и школьников) 

Галицких Е.О. Дом нашего счастья (мастерская о ценностях общения и счастья в доме) 

Галицких Е.О. «Человек сотворен, чтобы думать…» (мастерская о ценности ума и размышления – для педагогов, старшеклассников и их родителей)

Булдакова Н.В. Взрослые и дети (мастерская о взрослом мире и мире детства – для детей и их родителей

Бузанакова Г.В. «Под крышей дома твоего…» (мастерская о создании модели идеального дома – для старшеклассников и их родителей)

Одинцова Н.Н. «Прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу...» (М. Горький) (мастерская о благодарности и любви – для учащихся 4-6-х классов)

Жуйкова С.А. «О, как прекрасно это слово – мама!» (мастерская о самом близком человеке – маме – для учащихся 6-7 классов) 

Логинова И.А. Большие проблемы или маленькие вопросы (мастерская о педагогической поддержке – для детей и взрослых) 

Владыкина С.П. Обида (мастерская о поиске выхода из конфликтных ситуаций – для учащихся 4-6-х классов) 

Перевозчикова Н.В. Настоящий Учитель и настоящий Ученик (мастерская о взаимоотношениях учителя и ученика – для выпускников) 


МАСТЕРСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ЭСТЕТИКЕ

Галицких Е.О. «Как слово наше отзовется» (мастерская о ценности и смысле художественного слова)

Занько Л.В. Стихи? Проза? Стихотворения в прозе (мастерская по стихотворениям в прозе Ш. Бодлера и И.С. Тургенева – для 10-го класса) 

Зубарева Т.Г. «Я не знавал другого человека, который обладал бы такой притягательной силой, как Рылеев» (мастерская о К.Ф. Рылееве - поэте, гражданине, человеке – для 9-го класса) 

Прозорова Т.А. «Век живи - век учись» (мастерская по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» – для 9-го класса)

Логинова И.А. Гений Леонардо (мастерская о жизни и творчестве Леонардо да Винчи – для 8-го класса) 

Бузанакова Г.В. В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж. Верна «Дети капитана Гранта»– для 6-го класса) 

Одинцова Н.Н. Путь Бильбо Баггинса (мастерская по роману Д.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» – для 5-го класса) 


МАСТЕРСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА

Х.Л. Борхес «Роза Парацельса» 

Вологжанина В.В. Учитель и Ученик – проблема понимания (попытка интерпретации рассказа Х.Л. Борхеса «Роза Парацельса») 

Перевозчикова Н.В. «Лишь слову жизнь дана…» (интерпретация рассказа Х.Л. Борхеса «Роза Парацельса»).

Колышницына Т.К. «В начале было Слово…» (интерпретация рассказа Х.Л. Борхеса «Роза Парацельса») 

Косолапова Т.К. От «Розы Парацельса» к розе Мастера 

Галицких А.А. Опыт гимназической герменевтики (финальный фрагмент стенограммы мастерской по рассказу Х.Л. Борхеса «Роза Парацельса» в группе гимназистов 10-го класса) 


Представляем друг друга (синквейны об авторах) 

Коротко об авторах


задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Kушля Юлия Александровна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK