Родителям о санкциях

Три отличия санкций от наказаний.


1. Санкции, которые вы применяете к ребенку, должны быть очевидно логически связаны с этим нарушением. Чем теснее связь и чем яснее она видна, тем ценнее этот опыт для ребенка.

Например. Света качается на стуле, расшатывая ножки. Санкция – постой немного. В голове у Светы – четкая связь: «Когда я раскачиваю мой стул, я лишаюсь привилегии сидеть на нем». Другие санкции, предположим, остаться после уроков для уборки класса, логически не связаны с поступком Светы.

Важно!!! За проступок в школе санкция возникает в школе и т. п.


2. Санкция соразмерна проступку.

Соразмерность означает, что интенсивность и тяжесть санкций должны быть пропорциональны проступку. Соразмерна санкция будет незабываемым уроком, но не унизить гордости и чести ребенка. Ведь мы хотим воспитать нормальных уважающих себя детей, а не врагов на всю жизнь.

Например. Ваня наплевал семечки под своей партой. Санкция – убрал только под своей партой.


3. Санкции созидательны.

Созидательность означает прежде всего уважительное отношение к ребенку, к его самоуважению. Чтобы избежать типичных ошибок, помните:

- говорить о «плохом» поведении, а не о плохом ребенке;

- не сравнивать с другими;

- не обвинять;

- не стыдить и не позорить;

- избегать чтения морали и лекций о поведении.


!!!!! Санкции – это не наказания!!!!!

В том случае, если санкции не связаны с проступком, не соразмерны проступку и не созидательны по форме, они превращаются в наказание. Санкции и наказания похожи, так как и то и другое возникает в ситуации: «Когда ты делаешь это – за ним следует это».

Выбор конкретной санкции.

Джеральд Гилберт предлагает следующую удобную классификации санкций.


Лишение или отлагательство прав ребенка.

1.1 – на деятельность.

Когда ребенок злоупотребляет чужим временем, мы можем требовать, чтобы он заплатил за отнятое у других время, лишив его таких видов деятельности, которыми он наслаждается на отдыхе, на каникулах и т.д.

1.2. – на использование предметов.


Лишение ребенка свободы взаимодействия:

2.1. – с другими детьми;

2.2. – с другими значимыми людьми.


Возмещение ребенком убытков:

3.1. – починка, ремонт вещей, предметов;

3.2. – денежное возмещение убытков.


Как дети реагируют на санкции?

Многие дети выдают определенную защитную реакцию на санкции. Это поза «А мне наплевать», демонстрирующая, что вам не удалось задеть их.


Не надо обманываться этой маской безразличия. На самом деле правильно выбранные санкции оказывают огромный эффект на ученика, хочет он того или нет.


Возврат к списку

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK