Основная общеобразовательная программа основного общего образования (по ФГОС)

Основная образовательная программа основного общего образования по обновленному ФГОС ООО (2022/23 учебный год - 5 класс)

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287. Программа определяет цель, задачи, принципы, механизмы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в 5-9 классах гимназии и направлена на  обеспечение образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации, на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели реализации программы:
- становление и формирование личности обучающихся с осознанной российской гражданской идентичностью, ценностными установками, мотивацией к целенаправленной социально значимой деятельности, готовой к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- овладение обучающимися навыками работы с информацией, освоение межпредметных понятий и системы универсальных учебных действий, использование их в учебной, познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию, осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества и построению индивидуальной образовательной траектории;
- достижения обучающимися предметных результатов ориентированных на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях, при создании учебных и социальных проектов и реальных жизненных условиях.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе, базовых навыков и компетенций;
- формирование общей культуры, культуры непрерывного образования, духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, социальное, личностное, экологическое, физическое, эстетическое, трудовое,  интеллектуальное развитие и воспитание.
- обеспечение единства образовательного пространства РФ, в том числе единства учебной и воспитательной деятельности, урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, реализуемого совместно с семьей и иными институтами воспитания;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей с признаками одарённости, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды, уклада жизни гимназии;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке учителей, педагогов-психологов, тьюторов, педагогов дополнительного образования, сотрудничестве с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
- разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты – осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Гимназии в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты формируются в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, предусмотренных рабочей программой воспитания Гимназии.
Метапредметные результаты – совокупность познавательных,  коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, а также уровнем овладения междисциплинарными понятиями, которые  достигаются обучающимися в результате изучения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. Отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия.
Метапредметные результаты предусмотрены программой формирования универсальных учебных действий и составляют умение овладевать:
- универсальными учебными познавательными действиями;
- универсальными учебными коммуникативными действиями;
- универсальными регулятивными действиями.
Предметные результаты – ориентированные на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и обеспечения успешного продвижения обучающихся на следующем уровне образования. Включают: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Предметные результаты фиксируются в программах учебных предметов, учебных курсах, учебных модулей обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основная образовательная программа основного общего образования
Дополнения к ООП ООО в 2017/18 учебном году
Дополнения к ООП ООО в 2018/19 учебном году
Дополнения к ООП ООО в 2019/20 учебном году
Дополнения к ООП ООО в 2020/21 учебном году
Дополнения к ООП ООО в 2021/22 учебном году
Дополнения к ООП ООО в 2022/23 учебном году

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет концептуальные основания, содержание, формы организации и планируемые результаты образовательного процесса в 5-9 классах гимназии и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

  Цели реализации программы:
- обеспечение планируемых результатов по достижению учащимся целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

  Задачи:
1. Обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования, достижение планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации.
3. Обеспечивать эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников.
4. Выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе детей с признаками одарённости, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
5. Сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья обучающихся, обеспечивать их безопасность.

  Планируемые результаты
освоения основной образовательной программы основного общего образования:
- личностные результаты
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметные результаты
– освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметные результаты
– освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK