9 класс
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку
9 класс
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Русский язык» (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александровна) с использованием примерной программы по русскому языку.
Цели программы:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по литературе
9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной.
Цели программы:
- воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;
- формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;
- формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;
- воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;
- развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;
- приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку (английский)
9 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Английский язык» под ред. Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. с использованием примерной программы по английскому языку.
Цели программы:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по второму иностранному языку (немецкий)
9 класс
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК немецкий язык серия «Горизонты» 5-9 классы (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко).
Изучение второго иностранного языка (немецкий) направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Цели программы:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме - речевая компетенция;
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке - языковая компетенция;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения - социокультурная компетенция;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий - учебно-познавательная компетенция.
Кроме того, программа курса предполагает развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа по немецкому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по второму иностранному языку (французский)
9 класс
Рабочая программа по второму иностранному языку (французскому) для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Le français, c’est super!» («Твой друг французский язык») 5-9 класс (авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова).
Цели программы:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе
по второму иностранному языку (испанский)
9 класс
Рабочая программа по второму иностранному языку (испанский) для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Завтра» (Manana) С.В. Костылева, Сараф О. В., Морено К. В. 5-9 классы.
Изучение второго иностранного языка (испанский) на данной ступени обучения направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме - речевая компетенция;
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке - языковая компетенция;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения - социокультурная компетенция;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий - учебно-познавательная компетенция;
Кроме того, программа курса предполагает развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа по второму иностранному языку (испанский) рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по алгебре
9 класс
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Алгебра» 7-9 классы под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по геометрии
9 класс
Рабочая программа по геометрии для 9 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Геометрия» Л. С. Атанасяна, Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 7-9 классы.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Программа рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по информатике
9 класс
Рабочая программа по информатике для 9 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Информатика» 5-9 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.
Цели программы:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний;
- умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по всеобщей истории
9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Всеобщая история. А.А. Вигасин, А.О. Сороко-Цюпа 5-9 класс.
Цели изучения истории: формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Цели программы:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по истории России
9 класс
Рабочая программа по истории России для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «История» О.В. Андреев, О.В. Волобуев.
Цели изучения истории: формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Цели программы:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по обществознанию
9 класс
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Цели программы:
- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации - в подростковом возрасте, повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
- формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
- освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников социальную информацию;
- освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; для развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами правопорядка в обществе.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по географии
9 класс
Рабочая программа по географии для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК по географии серия «Сферы» В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.
Цели программы:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, населения, хозяйство, регионы, особенности природопользования и их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности,
- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по физике
9 класс
Рабочая программа по физике для 9 класса (предметная область «Естественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Физика» А. В. Пёрышкин, Е.М. Гутник 7-9 классы.
Цели программы:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по химии
9 класс
Рабочая программа по физике для 9 класса (предметная область «Естественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Химия» Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара 8-9 классы.
Цели программы:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Рабочая программа по химии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по биологии
9 класс
Рабочая программа по биологии для 9 класса (предметная область «Естественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Биология» под ред. И.Н. Пономаревой.
Программа курса способствует формированию у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, о человеке как биосоциальном существе.
Цель программы:
- формирование представлений о живой природе, её уровневой организации и эволюции, взаимосвязях живой и неживой природы как основы формирования естественнонаучной картины мира;
- систематизацию сведений о биологических объектах, процессах, явлениях в форме биологических теорий, законов, закономерностей, гипотез и овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местобитаний видов растений и животных;
- формирование представлений о значении биологических наук в решение проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК Н.Ф. Виноградовой «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 классы)
Цели программы:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре
9 класс
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Физическая культура» В.И. Ляха.
Цель курса: школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Цели программы:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания, содержание учебного предмета.
контакты
Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Телефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65