9 класс

Аннотация
к рабочей учебной программе по русскому языку 
9 класс 
     Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.      Программа разработана в рамках УМК «Русский язык» (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александровна) с использованием примерной программы по русскому языку. 
    В соответствии с требованиями ФГОС и Примерной программы в разработанном курсе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме с учетом системно-деятельностного подхода.

    В разработанной программе реализован актуальный в современной лингводидактике когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности
     Содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
      Программа рассчитана на 102 часа в год (по 3 часа в неделю).
      В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по литературе 
9 класс 

     Рабочая программа по литературе для 9 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
     Программа разработана в рамках УМК «Литература» под. ред. Коровиной В.Я.  с использованием Программы общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина).
Цели программы:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
      Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
      В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.

Аннотация
к рабочей учебной программе по мировой мировой литературе
9 класс

     Рабочая программа по «Мировая литература» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО.
    Программа разработана на основе авторской учебной программы «Зарубежная литература. Программа для 1-11 классов» (составители: Макаров А.Н., Галицких А.А., Лупанова Н.А.) и авторской учебной программы «Английская литература. Программа для 10 класса» (составитель: Ржаницына Т.С.).
   Курс опирается на реализацию задач, поставленных в программах «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
    Курс «Мировая литература» на уровне основного общего образования строится на изучении лучших образцов зарубежной литературы, знакомстве с историей развития мирового литературного процесса и основных теоретико-литературоведческих принципах. Данный курс направлен на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям мировой культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
     Рабочая программа по мировой литературе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 

Аннотация
к рабочей учебной программе по алгебре 
9 класс    
     Рабочая программа по алгебре для 9 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.      
Программа разработана в рамках УМК «Алгебра: 7-9 класс» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова) с использованием Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра: 7-9 класс».       
Цели данной программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение
     Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
     Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.

Аннотация
к рабочей учебной программе по геометрии
9 класс

      Рабочая программа по геометрии для 9 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.  

     Программа разработана в рамках УМК «Алгебра: 7-9 класс» (под ред. Т.А. Бурмистровой) и авторской программы по геометрии в 7-9 классах Л.С.Атанасян.
     Основными целями курса геометрии являются следующие позиции:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;
- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
     Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
     Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
      В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
     Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация

к рабочей учебной программе по биологии 
9 класс

     Рабочая программа по биологии для 8 класса (предметная область «естественнонаучные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
     Программа разработана в рамках УМК по биологии для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова).
    Цели биологического образования в основной школе – обеспечение формирования биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
     В соответствии с этим, целью прохождения курса биологии в 9 классе являются:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных противоречий путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различным и источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
     Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 


Аннотация
к рабочей учебной программе по географии 
9 класс

     Рабочая программа по географии для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
     Программа разработана в рамках УМК «Сферы. География» под редакцией В.П. Дронова и с учетом рабочей программы по предметной линии учебников «Сферы. География» В.П. Дронова.
     Программа курса направлена на:
- усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий страны ; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
     Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
     Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации.
     Рабочая программа по географии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (английский) 
9 класс 

     Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
     Программа разработана на основе УМК «Английский язык» под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. с использованием Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II – XI классы».
      Цели программы:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
     Программа рассчитана на 136 часов в год (по 4 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по информатике и ИКТ 
9 класс   
     Рабочая программа по информатике для 9 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 

     Программа разработана в рамках УМК по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).
     Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
     Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по истории 
9 класс   
     Рабочая программа по истории для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 

     Программа разработана в рамках УМК «История России» 6—10 классы  (И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко) и программы «История России ХХ – начало XXI века» (О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа).
     Целями программы являются:
 - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
     Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
     Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.

Аннотация
к рабочей учебной программе по обществознанию 
9 класс 
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 

      Программа разработана в рамках УМК «Обществознание» для 9-х классов под ред. Боголюбова Л.Н. и др.
      Курс вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы. Он предполагает:
- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработку основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграцию личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами.
     Материал программы погружает обучающихся в круг проблем современного общества и общественных отношений, знакомит с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе, раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения и на их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе, углубляет знания обучающихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий.
     Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
     Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по теории и практике перевода 
9 класс

     Рабочая учебная программа по теории и практике перевода для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
     Программа разработана на основе авторской программы по данному курсу для 8-11 классов (автор: А.С. Козина).
     Целями курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и переводческой компетенции:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке (языковая компетенция);
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения (социокультурная компетенция);
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция);
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (учебно-познавательная компетенция);
- определение характера лексических соответствий между словами исходного и переводящего языков;  применение лексических, грамматических и синтаксических трансформаций; использование рабочих источников информации; передача безэквивалентной лексики и фразеологических единиц; выполнение прямого письменного перевода аутентичных текстов широкого тематического диапазона; выполнение саморедактирования переводов; осуществление смысловой компрессии текстов (переводческая компетенция);
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации (личностная компетенция).
     Содержание курса знакомит обучающихся с основными положениями теории перевода и включает в себя переводческий практикум, посвященный закреплению теоретических знаний, выработке на их основе умений и навыков решения различных переводческих задач.
     Рабочая программа по теории и практике перевода рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием программы.
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 


Аннотация
к рабочей учебной программе по технологии 
9 класс

  Рабочая программа по «Технологии» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 1089); учебным планом КОГОБУ «Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка» 2014/2015 учебный год.
  Цели программы:
- освоение технологических знаний, основ культуры труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды переводческой деятельности;
- овладение специальными умениями, необходимыми для осуществления перевода с английского языка текстов общего назначения, умениями работать с различными видами справочной литературы, создания продукта труда – перевода и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
- развитие познавательных интересов, лингвистического мышления, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
  Предмет «Технология» является частью программы обучения теории и практике перевода.
  Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, цели изучения технологии, требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), календарно-тематическое планирование, перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по физической культуре 
9 класс

     Рабочая программа по физической культуре для 9 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
     Программа разработана в рамках УМК по физической культуре для 8-9х классов общеобразовательных учреждений (под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича).
     Цель курса: школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
     Основные задачи курса:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
     Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 


Аннотация
к рабочей учебной программе по искусству 
9 класс

     Рабочая программа по искусству для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
      Программа разработана в рамках УМК «Искусство» для в 7-9-х классов общеобразовательных учреждений (под редакцией Данилова Г.И.).
     Программа курса направлена на воспитание художественной культуры школьника как неотъемлемой части его духовной культуры через общение с произведениями мирового искусства, приобщение его к эстетическим ценностям, осознание их общечеловеческой значимости.
     Содержание курса реализуется средствами следующих задача:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
     Достижение поставленных целей и задач курса предполагает включение ученика в творческую деятельность, которая требует определенного уровня компетентности, свидетельствующего о приобретении учеником новых качеств личности: потребности в расширении культурного кругозора, в самостоятельной интерпретации и оценке явлений искусства; умения выразить свое мнение, готовности отстаивать свою позицию, аргументировать ее, при наличии интереса к другим интерпретациям, к осмыслению и анализу разных точек зрения.
     Рабочая программа по искусству рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 

Аннотация
к рабочей учебной программе по физике 
9 класс

     Рабочая программа по физики для 9 класса (предметная область «Естественнонаучные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
     Программа разработана в рамках УМК по физике для 9-х классов общеобразовательных учреждений (автор Пёрышкин А.В.).
     Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
     Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса физики для 8 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей обучаю­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых обучающимися.
     Рабочая программа по физике рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (французскому) 
9 класс 
      Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 

     Программа разработана на основе УМК «Le français, c’est super!» («Твой друг французский язык») Французский язык 9 класс (авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) и с учетом примерной программы по иностранному языку для 5–9 классов.
     Цели обучения французскому языку:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
     Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (немецкий) 
9 класс

      Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
Программа разработана на основе УМК «Горизонты» по немецкому языку для 5-9 классов (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко). 
Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей: 
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); 
- овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке (языковая компетенция) 
- приобщение к языковой картине мира носителей этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания (социальная компетенция) 
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция); 
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (учебно-познавательная компетенция); 
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого языка (личностная компетенция) 
    Данная программа нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. 
     Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
     Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по основам безопасности жизнедеятельности 
9 класс

      Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
     Программа разработана в рамках УМК по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9х классов общеобразовательных учреждений (под редакцией Вангородского С.Н., Кузнецова М.И., Латчук В.Н. Маркова В.В. и др).
      Программа курса направлена на:
- освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.
      Целями и задачами курса являются:
-знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
-изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
-изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
-продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
-ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера;
-знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте.
      Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
      В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 


Аннотация
к рабочей учебной программе по химии 
9 класс

     Рабочая программа по химии для 9 класса (предметная область «Естественнонаучные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
      Программа разработана в рамках УМК по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Е.Кузнецова).
      Целями изучения химии в 8 классе являются следующие положения:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
     В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
     Рабочая программа по химии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
     В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.
    Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 9 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы. 


Приложения к основной образовательной программе основного общего образования

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Kушля Юлия Александровна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK