8 класс

Аннотация
к рабочей учебной программе по русскому языку 
8 класс

  Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по русскому языку для 5-9 классов (авторы Львова С.И., Львов В.В).
  Преподавание русского языка в 8-м классе направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка;
-интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся,  развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование  умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать  языковые  факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах  человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
  Программа содержит:
 - отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил. Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.
  Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 8 класса.
  Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 часов (3 часов в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по литературе 
8 класс

  Рабочая программа по литературе для 8 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по литературе для 5-11 классов (авторы: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.).
  Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованному владению речью.
  Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения).
  Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.
  Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.
  Содержание курса литературы в 8 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные нравственные проблемы. В программе соблюдена системная направленность — курс 8 класса представлен хронологическими разделами, начиная с изучения произведений устного народного творчества и заканчивая зарубежной литературой. Кроме того, в содержании программы представлены обзоры и сведения по теории и истории литературы.
   Рабочая программа по литературе рассчитана на 102 часов (3 часов в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по английскому языку 
8 класс

  Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по английскому языку для 5-11 классов (авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.).
  Основной целью обучения английскому языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
  Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
  Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по второму иностранному языку (немецкий) 
8 класс

 Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК «Горизонты» по немецкому языку для 5-9 классов (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко).
  Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция);
 - овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке (языковая компетенция)
- приобщение к языковой картине мира носителей этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания (социальная компетенция)
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция);
- ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (учебно-познавательная компетенция);
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого языка (личностная компетенция)
  Данная программа нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально-ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
  Рабочая программа по немецкому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по второму иностранному языку (французский) 
8 класс

  Рабочая программа по французскому языку для 8 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК «Синяя птица» по французскому языку для 7-8 классов (авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.).
  Изучение французского языка, как второго иностранного, опирается на опыт обучающихся в изучении русского языка и английского языка, а также позволяет обучающимся:
-овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий;
- повышать коммуникативную компетенцию, совершенствовать филологическую подготовку;
-расширяет страноведческую компетенцию, т.к. являясь существенным элементом культуры народа-носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира.
- способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
  Французский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самыхразличных областях знания).
  Обучение строится на основе коммуникативно – деятельностного подхода, позволяющего видеть социальную перспективу использования французского языка, вырабатывать стратегию поведения и использовать полученные знания (лингвистическую и речевую компетенции) в зависимости от ситуации и сферы межкультурного общения.
  Ситуации общения максимально приближены к реальным ситуациям межкультурного общения и требуют знаний социокультурного характера о Франции и франкоговорящих странах.
  Рабочая программа по французскому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по математике 
8 класс

  Рабочая учебная программа по алгебре для 8 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК «Алгебра 7-9 классы» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, составитель Т.А.Бурмистрова),  УМК по геометрии для 7 – 9 классов (составитель Бурмистрова Т.А.).
   Целью изучения курса алгебры является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
  Развитие алгоритмического мышления, необходимо, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений являются задачами изучения алгебры.
  Целью изучения курса геометрии является:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных  представлений;
- развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение  и курса стереометрии в старших классах).
  Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
  Рабочая программа по алгебре рассчитана на 170 часа (5 часов в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по информатике 
8 класс

   Рабочая программа по информатике для 8 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).
  Цели изучения информатики в основной школе:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний;
- умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
  В содержании курса информатики и ИКТ для 8 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.
  Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
  Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по истории 
8 класс

  Рабочая программа по истории для 8 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК «История России» (авторы: И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др.) и УМК «Всеобщая история» (авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.) и  
  Основной целью изучения курса истории является:
-  формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю;
- формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России;
- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;
  Материал программы способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоречивых точек зрения.
  Рабочая программа по истории рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по обществознанию 
8 класс

  Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК «Обществознание» для 8-х классов под ред. Боголюбова Л.Н. и др.
  Курс вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы. Он предполагает:
- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
- формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработку основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
- интеграцию личности в систему национальных и мировой культур;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами.
  Материал программы погружает обучающихся в круг проблем современного общества и общественных отношений, знакомит с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе, раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения и на их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе, углубляет знания обучающихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий.
  Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по географии 
8 класс

  Рабочая программа по географии для 8 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по географии для 8 классов общеобразовательных учреждений (под редакцией Дронова В.П.).
  Программа курса направлена на:
- усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий страны ; о своей Родине – России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптация к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
  Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования.
  Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации.
  Рабочая программа по географии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
 Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по физике 
8 класс

  Рабочая программа по физики для 8 класса (предметная область «Естественнонаучные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по физике для 8-х классов общеобразовательных учреждений (автор Пёрышкин А.В.).
  Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
  Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса физики для 8 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей обучаю­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых обучающимися.
  Рабочая программа по физике рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по химии 
8 класс

  Рабочая программа по химии для 8 класса (предметная область «Естественнонаучные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Е.Кузнецова).
  Целями изучения химии в 8 классе являются следующие положения:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
  Рабочая программа по химии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
 Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по биологии 
8 класс

 Рабочая программа по биологии для 8 класса (предметная область «естественнонаучные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по биологии для 8 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.).
  Основными целями изучения биологии в 8 классе являются следующие позиции:
- приобретение новых знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека как представителя органического мира;
- развитие познавательных качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения особенностей анатомии, физиологии и гигиены человека, проведения наблюдений и экспериментов;
-воспитание позитивного ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- создание условий для осознанного присвоения обучающимися правил и норм здорового образа жизни.
  Курс биологии в 8 классе опирается на знания обучающихся, полученные ими при освоении курсов биологии в 5 -7 классах. Он направлен на формирование представлений о человеке как части живой природы. В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Материал курса разделён на пятнадцать тематических глав.
  Рабочая программа по биологии рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по основам безопасности жизнедеятельности 
8 класс

  Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9х классов общеобразовательных учреждений (под редакцией Вангородского С.Н., Кузнецова М.И., Латчук В.Н. Маркова В.В. и др).
  Программа курса направлена на:
- освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
- знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
- изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.
  Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
  Учебные вопросы программы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера. У учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложено осознание возможности ведения здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
  Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по физической культуре 
8 класс

  Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по физической культуре для 8-9х классов общеобразовательных учреждений (под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича).
  Цель курса: школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  Основные задачи курса:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по мировой мировой литературе 
8 класс

  Рабочая программа по «Мировая литература» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО.
  Программа разработана на основе авторской учебной программы «Зарубежная литература. Программа для 1-11 классов» (составители: Макаров А.Н., Галицких А.А., Лупанова Н.А.) и авторской учебной программы «Английская литература. Программа для 10 класса» (составитель: Ржаницына Т.С.).
  Курс опирается на реализацию задач, поставленных в программах «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
  Курс «Мировая литература» на уровне основного общего образования строится на изучении лучших образцов зарубежной литературы, знакомстве с историей развития мирового литературного процесса и основных теоретико-литературоведческих принципах. Данный курс направлен на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям мировой культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
  Рабочая программа по мировой литературе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по искусству 
8 класс

  Рабочая программа по искусству для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК «Искусство» для в 7-9-х классов общеобразовательных учреждений (под редакцией Данилова Г.И.).
  Программа курса направлена на воспитание художественной культуры школьника как неотъемлемой части его духовной культуры через общение с произведениями мирового искусства, приобщение его к эстетическим ценностям, осознание их общечеловеческой значимости.
  Содержание курса реализуется средствами следующих задача:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
  Достижение поставленных целей и задач курса предполагает включение ученика в творческую деятельность, которая требует определенного уровня компетентности, свидетельствующего о приобретении учеником новых качеств личности: потребности в расширении культурного кругозора, в самостоятельной интерпретации и оценке явлений искусства; умения выразить свое мнение, готовности отстаивать свою позицию, аргументировать ее, при наличии интереса к другим интерпретациям, к осмыслению и анализу разных точек зрения.
  Основное внимание в содержании программы 8-го класса акцентировано на определении роли и места искусства в жизни человека и общества, формировании и развитии понятия «художественный образ» и выявлении его специфики в различных видах искусства.     Постижение современной классификации видов искусства, выявление эстетической характеристики и специфических особенностей художественного языка, пространственных и временных видов искусства определяют главное содержание курса.
  Рабочая программа по искусству рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по теории и практике перевода 
8 класс

  Рабочая учебная программа по теории и практике перевода для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
   Программа разработана на основе авторской программы по данному курсу для 8-11 классов (автор: А.С. Козина).
  Целями курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих  речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и переводческой компетенции:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке (языковая компетенция);
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения (социокультурная компетенция);
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (компенсаторная компетенция);
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (учебно-познавательная компетенция);
- определение характера лексических соответствий между словами исходного и переводящего языков;  применение лексических, грамматических и синтаксических трансформаций; использование рабочих источников информации; передача безэквивалентной лексики и фразеологических единиц; выполнение прямого письменного перевода аутентичных текстов широкого тематического диапазона; выполнение саморедактирования переводов; осуществление смысловой компрессии текстов (переводческая компетенция);
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации (личностная компетенция).
  Содержание курса знакомит обучающихся с основными положениями теории перевода и включает в себя переводческий практикум, посвященный закреплению теоретических знаний, выработке на их основе умений и навыков решения различных переводческих задач.
  Рабочая программа по теории и практике перевода рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
 В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием программы. 
 Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Приложения к основной образовательной программе основного общего образования

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Kушля Юлия Александровна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK