6 класс

Аннотация
к рабочей учебной программе по русскому языку 
6 класс

    Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
Программа разработана в рамках УМК по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова).
Содержание программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
   Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. 
  Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
  Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 204 часов (6 часов в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по литературе 
6 класс

  Рабочая программа по литературе для 6 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
  УМК Полухина В.П. и др. Литература. 6 кл. Учеб. В 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010 г.
  В программе определены следующие цели изучения литературы:
-  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим миро­воззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
-  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
-  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой лите­ратуры, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства сло­ва, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи ис­кусства с жизнью, историзма;
-  поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, ана­лизировать и интерпретировать художественный текст;
-  овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художе­ственном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
-  овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио­графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
-   использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
  Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника.
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (английский) 
6 класс

  Рабочая программа по «Иностранному языку (английский)» для 6 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
  УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык. 6 класс, Просвещение. 
  В программе определены следующие цели изучения иностранного языка (англий­ского): 
-  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составля­ющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция
- развитие коммуникативных умений в четырех основных ви­дах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реа­лиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VП - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самосто­ятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информаци­онных технологий; 
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 
  Программа рассчитана на 170 часов в год (по 5 часов в неделю). 
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (немецкий) 
6 класс

  Рабочая программа по «Второму иностранному языку (немецкий)» для 6 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
УМК Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. «Горизонты». Учебник по немецкому языку как вто­рому иностранному для 6 класса общеобразовательн^хх заведений. - М.: Просвещение, 2013. 
В программе определены следующие цели изучения иностранного языка (немецко­го): 
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составля­ющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: 
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных ви­дах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; 
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реа­лиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самосто­ятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информаци­онных технологий; 
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 
  Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). 
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (французский) 
6 класс

  Рабочая программа по «Второму иностранному языку (французский)» для 6 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
  УМК «Встречи. Французский язык как второй иностранный» Н. А. Селива­новой, М. Ю. Шашуриной. 
  В программе определены следующие цели изучения иностранного языка (француз­ского): 
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составля­ющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: 
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных ви­дах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; 
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реа­лиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самосто­ятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информаци­онных технологий; 
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 
  Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). 
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.

Аннотация
к рабочей учебной программе по иностранному языку (испанский) 
6 класс

   Рабочая программа по «Второму иностранному языку (испанский)» для 6 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Завтра» С.В. Костылева, Сараф О. В., Морено К. В. 5 – 6 классы. – М.: Просвещение, 2018.

 Изучение испанского языка на данной ступени обучения направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме - речевая компетенция;
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке - языковая компетенция;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения - социокультурная компетенция;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий - учебно-познавательная компетенция;
   Кроме того, программа курса предполагает развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
   Рабочая программа по испанскому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
   В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по математике 
6 класс

  Рабочая программа по математике для  6 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
  УМК «Математика» для шесто­го класса образовательн^хх учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург - М. Мнемозина, 2005-2010 гг.
  Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов. Плановых контрольн^хх работ - 15.
  В программе определены следующие цели изучения математики:
-   формирование представлений о математике как универсальном языке;
-   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмиче­ской культуры;
-   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-   воспитание средствами математики культуры личности;
-   понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-   отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
  Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника.
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по информатике 
6 класс

  Рабочая программа по «Информатике» для 6 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.
  Программа разработана в рамках УМК по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова).
  Цели изучения информатики в основной школе:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний;
- умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
  Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
  Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по истории 
6 класс

  Рабочая программа по «Истории» для 6 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
     УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс, Просвещение;
     УМК Андреев И.Л., Фёдоров И.Н. История России с древних времён до  XVI века, 6 класс, ДРОФА 
     В программе определены следующие цели изучения истории: 
- формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую ис­торию страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным эта­пам развития российского государства и общества, а также современного образа России. 
      Задачи изучения истории в школе: 
-  формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонацио- нальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; 
-  овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; 
-  воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонима­ния, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей со­временного общества; 
-  развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимо­обусловленности; 
-   формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многокон­фессиональном обществе. 
      Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю). Основные содержа­тельные линии предмета «История» в 6 классе реализуются в рамках двух курсов - «Ис­тории России» (45 часов) и «Всеобщей истории» (23 часа). 
      В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
      Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по обществознанию 
6 класс

   Рабочая программа по «Обществознанию» для 6 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
   УМК Л. Н. Бого­любов, Обществознание, учебник для 6 класса общеобразовательной школы. - М.: «Про­свещение» - 2010. 
   В программе определены следующие цели изучения обществознания: 
-   воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, со­циальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности цен­ностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 
-  развитие личности на исключительно важном этапе её социализации - в подрост­ковом возрасте (11-15 лет), повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисци­плин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, само­контроля; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой дея­тельности; 
формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; 
-  освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социаль- н^1х ролей человека и гражданина; 
-   овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников социаль­ную информацию; 
-   освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятель­ности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государ­ства; 
-   формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; для развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероиспо­веданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установлен­ными законом; для содействия правовыми способами и средствами правопорядка в обще­стве. 
  Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю). 
  В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по географии 
6 класс

  Рабочая программа по географии для 6 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
  Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений /В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Просвеще­ние, 2011 Дронов В.П. география. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы», 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Просвещение, 2011; УМК «Сферы. География» под редак­цией Дронова В.П. Реализацию программы обеспечивает учебник «География. Планета Земля» 5-6 класс. Лобжанидзе А.А. Учебник соответствует Федеральному государствен­ному образовательному стандарту и освещает вопросы начального раздела географии (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253) 
   В программе определены следующие цели изучения географии: 
-  формирование системы географических знаний как компонента научной картины 
мира; 
-  познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разн^хх его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сфор­мировать географическую картину мира; 
-  познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, со­циально-экономических, геополитических и ин^гх процессов, происходящих в географи­ческом пространстве России и мира; 
-  понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества на совре­менном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального приро­допользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и ми­ра; 
- понимания закономерностей размещения населения и территориальной организа­ции хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими фак­торами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; 
-  глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, населения, хозяйство, регионы, особенности при­родопользования и их взаимозависимости; 
-  выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географиче­ских знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной обла­сти будущей практической деятельности, 
-  формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного по­ведения в окружающей среде. 
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). 
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по биологии 
6 класс

   Рабочая программа по географии для 6 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
   УМК Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология 6 класс. - М., Вентана-Граф, 2011.
   В программе определены следующие цели изучения биологии:
-  формирование представлений о живой природе, её уровневой организации и эволюции, взаимосвязях живой и неживой природы как основы формирования естественнонаучной картины мира;
-  систематизацию сведений о биологических объектах, процессах, явлениях в форме биологических теорий, законов, закономерностей, гипотез и овладение понятийным аппаратом биологии;
-  приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
-  формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местобитаний видов растений и животных;
-  формирование представлений о значении биологических наук в решение проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
-  освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
   Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).
   В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника.
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по искусству 
6 класс

    Рабочая программа по искусству для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
    УМК Данилова Г.И. Ми­ровая художественная культура. 7-9 классы. 15-е изд., стер. - М.: 2013 
   В программе определены следующие цели изучения искусства: 
-   формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим миро­воззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; 
-  развитие образного и ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмо­ционально - эстетического восприятия действительности; 
-  воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна; 
-  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульп­туры, дизайна; 
-  формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. 
   Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 
   В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника. 
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 8 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по технологии 
6 класс

   Рабочая программа по «Технологии» для 6 класса (предметная область «Технология») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
   УМК Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (Ю. В. Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.); под ред. В.Д.Симоненко. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 208с.
   В программе определены следующие цели изучения технологии (дев.):
-  формирование представлений о составляющих техносферы, о современном произ­водстве и о распространенных в нем технологиях;
-  освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; примене­ние в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
    Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
   В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника.
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по физической культуре 
6 класс

   Рабочая программа по «Физической культуре» для  6  класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. 
   Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. М.: Просвещение. 2014; УМК Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Фи­зическая культура. 5-7 классы, Просвещение.
   В программе определены следующие цели изучения физической культуры:
-   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного от­дыха;
-   формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отно­шении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, твор­ческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
   Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе стро­ится так, чтобы были решены следующие задачи:
•    укрепление здоровья, развитие основн^хх физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
•    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физически­ми упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, технически­ми действиями и приемами базовых видов спорта;
•    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
•    обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•    воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодей­ствия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
   Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
   В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в со­ответствии с содержанием учебника.
  Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.


Аннотация
к рабочей учебной программе по мировой литературе 
6 класс

   Рабочая программа по «Мировая литература» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО.
   Программа разработана на основе авторской учебной программы «Зарубежная литература. Программа для 1-11 классов» (составители: Макаров А.Н., Галицких А.А., Лупанова Н.А.) и авторской учебной программы «Английская литература. Программа для 10 класса» (составитель: Ржаницына Т.С.).
   Курс опирается на реализацию задач, поставленных в программах «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
   Курс «Мировая литература» на уровне основного общего образования строится на изучении лучших образцов зарубежной литературы, знакомстве с историей развития мирового литературного процесса и основных теоретико-литературоведческих принципах. Данный курс направлен на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к литературе и ценностям мировой культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
   Рабочая программа по мировой литературе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
   Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты обучения в 6 классе (личностные, метапредметные, предметные), содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, календарно-тематическое планирование, ведущие формы, методы обучения, ресурсное обеспечение программы.

Приложения к основной образовательной программе основного общего образования

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK