5 класс

Аннотация
к рабочей программе по русскому языку
5 класс

 Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.   Программа разработана в рамках УМК «Русский язык» Л.М. Рыбченкова, О.М. Александровна с использованием примерной программы по русскому языку.

Цели программы:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей программе по литературе
5 класс

Рабочая программа по литературе для 5  класса (предметная область «Русский язык и литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.  Программа разработана в рамках УМК «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной с использованием примерной программы по литературе.

Цели программы:

- воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

- формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

- формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

- воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

- развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

- приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

 Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы.

Аннотация
к рабочей программе по русскому родному языку
5 класс

Рабочая программа по русскому родному языку для 5 класса (предметная область «Родной язык и родная литература») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.   Программа разработана в рамках УМК «Русский родной язык» для 5-9 классов, авторы: Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П. с использованием примерной программы по русскому родному языку.

В курсе русского родного языка, имеющего преимущественно практико-ориентированный характер, значительное внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и навыков работы с текстами разных типов и стилей, информационной переработки текстов, в том числе на основе приобретения опыта самостоятельной и проектно-исследовательской работы по русскому языку.

Цели программы:

- приобщение школьников к фактам истории русского языка в контексте истории русского народа;

-  формирование представление о языке как о живом, развивающемся явлении; воспитать ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка.

- воспитание культуры межнационального общения на основе уважения к национальным и культурным традициям народов России, осознания школьниками богатства и своеобразия языков народов России.

Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей программе по иностранному языку (английский)
5 класс

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 5  класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.  Программа разработана в рамках УМК «Английский язык» под ред. Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. с использованием примерной программы по английскому языку.

Цели программы:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей программе по второму иностранному языку (немецкий)
5 класс

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) для 5 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК немецкий язык серия «Горизонты» 5-9 классы (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко).

Изучение немецкого языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Цели программы:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме - речевая компетенция;

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке - языковая компетенция;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения - социокультурная компетенция;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий - учебно-познавательная компетенция.

Кроме того, программа курса предполагает развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа по немецкому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 

 Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы.   

Аннотация
к рабочей программе по второму иностранному языку (испанский)
5 класс

Рабочая программа по второму иностранному языку (испанскому) для 5 класса (предметная область «Иностранные языки») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК по испанскому языку  серии  Manana («Завтра») С.В. Костылева, Сараф О. В., Морено К. В. 5 –  9 классы.

Изучение испанского языка на данной ступени обучения направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме - речевая компетенция;

 -овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке - языковая компетенция;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения - социокультурная компетенция;

- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации - компенсаторная компетенция;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий - учебно-познавательная компетенция;

Кроме того, программа курса предполагает развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа по испанскому языку рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. 

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей учебной программе по математике
5 класс

Рабочая программа по математике для 5 класса (предметная область «Математика и информатика») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК по математике под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира 5-6 классы с использованием примерной программы по математике. 

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира.

Рабочая программа представляет собой интегрированный курс, объединяющий арифметику, элементы алгебры, наглядную геометрию, вероятность и статистику, множества, математику в историческом развитии

Цели программы:

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). 

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей  программе по всеобщей истории 
5 класс

Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Всеобщая история. А.А. Вигасин, А.О. Сороко-Цюпа 5-9 класс. 

Цели программы:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей  программе по географии 
5 класс

Рабочая программа по географии для 5 класса (предметная область «Общественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «География» серия «Полярная звезда» 5-9 класс под редакцией А.И. Алексеева

География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Цели программы:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира (о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и умений, позволяющих осознать, что план и карта — выдающиеся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов, обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях.

Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей программе по биологии 
5 класс

Рабочая программа по биологии для 5 класса (предметная область «Естественно-научные предметы») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках УМК «Биология» под ред. И.Н. Пономаревой с использованием примерной программы по биологии.

Программа курса способствует формированию у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, о человеке как биосоциальном существе.

Цель программы:

-  формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов.

Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей  программе по музыке 
5 класс

Рабочая программа по музыке для 5 класса (предметная область «Искусство») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках  УМК  «Алгоритм успеха», «Музыка» для обучающихся 5-х классов авторы: В. О. Усачев, Л. В. Школяр.

Цели программы:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации;

- развитие драматизации исполняемых произведений; творческих сил подростка в процессе формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры;

- воспитание художественных умений и навыков, лежащих в основе слушательской и исполнительской куль туры учащихся.

Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы.

Аннотация
к рабочей  программе по изобразительному искусству 
5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса (предметная область «Искусство») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках  УМК «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменcкого с использованием авторской программы Б.М. Неменского.

 Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

 Цели программы:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 

Аннотация
к рабочей программе по технологии 
5 класс

Рабочая программа по технологии для 5 класса (предметная область «Технология») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках   УМК «Технология» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.

Цели программы:

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы.

Аннотация
к рабочей  программе по физической культуре 
5 класс

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (предметная область «Физическая культура и ОБЖ») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной ООП на основе требований к результатам освоения ООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий. Программа разработана в рамках   УМК «Физическая культура» под редакцией М. Я. Виленского.

Программа курса способствует формированию разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Цели программы:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), перечень практических работ, характеристику ресурсного обеспечения программы. 


Приложения к основной образовательной программе основного общего образования

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK