iLanguage

iLanguage
06 января 2018

Параллель 11 классов провела заключительное мероприятие коллективного гимназического проекта «iLanguage» - заочную краеведческую экскурсию «Религия и революция».
Тема, которую изучали гимназисты, была трудная, сложная, противоречивая, поэтому подготовительный этап включал в себя многие формы исследования: просмотр и обсуждение фильма о революции вместе с учителем истории и обществознания Шестаковой Мариной Юрьевной, уроки литературы, где гимназисты читались стихи русских поэтов с Колышницыной Татьяной Климентьевной, Маслак Натальей Владимировной, Конышевой Натальей Александровной, посвященных религии, работа с историческим материалом на уроках ТПП, съемки собственного фильма, работа с краеведческим материалом под руководством Шаклеиной Наталией Николаевной, Мышкиной Светланой Александровной - все это помогло постепенно погрузиться в атмосферу эпохи революционных перемен, её законов и условностей, изучить причины и ход исторических изменений в Вятке.

5.jpg 4.jpg

Финальным и главным мероприятием проекта стала заочная краеведческая экскурсия «Религия и революция». Гимназисты изучили историю разрушенных и восстановленных храмов Вятского края в рамках предмета ТПП (гидперевод). Результатом знакомства с этим сложным материалом стала заочная экскурсия на английском языке, сопровождаемая фильмом о Вятских храмах, авторами которого были сами гимназисты. Это был первый подобный опыт для гимназии. Представляем отзывы гимназистов, в которых они размышляют о сложном вопросе: можно ли оправдать разрушение храмов:
   «Я считаю, что разрушение храмов нельзя оправдать, так как храм для многих людей – второй дом, где они могут остаться наедине с собой, подумать о том, для чего они живут, что действительно для них ценно. С самых древних времен храм является неотъемлемой частью жизни народа. Каждое воскресенье семьи собирались вместе и шли в храм. Ни один праздник на Руси не проходил без посещения храма. Храм – часть жизни русского человека». (Быданцева Алиса, 11а)
   «Разрушение храма, как архитектурного сооружения недопустимо, так как он передает культурное наследие народа, показывает его традиции и развитие искусства. Храмы и церкви являются архитектурными памятниками, их уничтожение ведет к потере истории своего народа, а значит к утрате небольшой части самого себя». (Кузнецова Анастасия, 11а)
   «Храмы и церкви – неотъемлемые части религии. А, как известно, религия в нашей стране всегда занимает очень важное место. Фактически, вера была единственная отрада и надежда в горьких судьбах русского народа. Просто снести, взорвать, разрушить оплот веры – просто недопустимо. Да, но на то были причины. По-иному, невозможно было бы коренным образом перестроить государство и менталитет народа. Однако, нельзя оправдать сам факт уничтожения этих построек, хранящих в себе само наследие и дух русского народа». (Быкова Александра, 11б)

2.jpg 3.jpg

   «Нельзя оправдать разрушение храмов, поскольку храм - это не только произведение архитектурного искусства, но и место духовного успокоения и гармонии для верующих людей, и не каждый из них, так как не каждый может получить поддержку от близких. Именно тогда человек обращается к Богу, связь с которым он чувствует в православных храмах. Нельзя людей лишать права верить, права иметь собственные места уединения для определения внутренней гармонии». (Константинова Юлия, 11б)
   «Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Существует две полярные точки зрения: для людей верующих – разрушение храмов самое страшное, что может быть, а для тех, кто не верит в Бога, это – зло, которое нужно уничтожить… Я считаю, что если человек верит, то ему не нужны специальные места для молитвы: можно верить, не совершая обрядов, тихо и спокойно, не выставляя свои чувства напоказ». (Александр Варгхесе, 11в)
   «Я, как православный человек, готов сказать, что невозможно оправдать разрушение храмов. Ведь православие – это фундамент жизни России. Уничтожая храмы, большевики уничтожали общество изнутри. Соборы и храмы – это и культурное наследие нашей страны, в которых сохранился дух прежних поколений. И все православные люди должны направить силы на восстановление и возрождение храмов и соборов, чтобы сохранить нашу великую историю». (Григорий Решетников, 11в)


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK