iLanguage

iLanguage
01 января 2018

Параллель 8 классов 13 декабря провела свое заключительное мероприятия по проекту «Русский бунт». Этому предшествовал сложный процесс подготовки: малые исследования, просмотр и обсуждение фильмов об эпохе, уроки истории и литературы, работа с дополнительным историческим материалом… - все это помогло постепенно погрузиться в атмосферу эпохи правления Екатерины II, её законов и условностей, изучить причины и ход пугачевского восстания. Финальным и главным мероприятием проекта стала историческая игра – первый подобный опыт для гимназии. Метод историко-деловых игр был разработан много лет назад на базе МГИМО.

Кузнецов Василий Иванович, организатор и ведущий игры: «Современная историческая наука дает богатый материал для реконструкции того или иного исторического события. Метод историко-деловой игры предполагает рассмотрение события, явления, процесса в различных сферах общественной деятельности. Важно понимать, что игровые условия по возможности должны отражать историческую действительность.
В зависимости от конкретного исторического события-сюжета, взятого за основу, формируются игровые модули, при взаимном раскрытии которых реконструируется историческое событие. На основе опыта исторического клуба МГИМО "Кассиодор" к.и.н. Н.А. Могилевский подготовил статью, в которой и раскрываются её основные принципы. https://mgimo.ru/upload/iblock/f3d/mogilevskiy.pdf .
Одним из наиболее важных элементов историко-деловой игры как формы организации взаимодействия со школьниками и студентами стоит назвать высокую степень вовлеченности. Стоит отметить, что подготовка Военного модуля позволяет ребятам реализовать свой познавательный интерес в поле военной истории, истории вооружений. Разработка Экономического модуля интересна ребятам с математическими способностями.
В процессе игрового взаимодействия игроки актуализируют полученные знания (Дискуссионный модуль), планируют развитие хозяйственных комплексов, выстраивают их взаимодействие в рамках модулируемой рыночной системы (Экономический модуль) развивают навыки оперативной оценки ситуации и принятия наилучшего решения в условиях ограниченности ресурсов (Военный модуль)».
Отзывы участников игры.
- Мне проект безумно понравился! Сначала я чувствовал себя лишним, но потом я нашел свою игру, и стало интересно!
- Мне понравилась игра, но в следующий раз я бы хотела побывать и в другом модуле. Это была первая дискуссия в моей жизни, что очень пригодиться мне в будущем.
- Игра была очень интересной, но местами непонятной.
- Глубоко впечатлен игрой. Очень благодарен все организаторам и участникам.
- Игра мне очень понравилась. Я бы хотел больше таких мероприятий, потому что они помогают нам работать в группе, стратегически рассуждать. Организаторы были очень серьезными людьми.
- На самом деле, весьма необычный проект и интересный подход к изучению истории, это была игра на сплочение и время действительно было проведено с пользой. Впервые участвую в подобных мероприятиях, но могу смело сказать, что поучаствовала бы ещё.
Чему вы научились на игре: командной игре; ничему; умению разбираться в поставленных задачах; самостоятельно думать; быть организованной; пониманию; распределять обязанности; рассчитывать деньги и ресурсы.
Чем интересна историческая игра: покупать и продавать; узнавать новые даты и факты; если ещё раз сыграть, будет еще интересней; интересно договариваться и искать выход из сложной ситуации; находить применение продукции; мы смогли хорошо подумать, узнали много нового о той эпохе; много групп, которые зависели друг от друга; продумывать стратегию; почувствовать себя человеком 18 века.
Что оказалось сложным во время игры: правила игры; договариваться в группе; думать об исходе битвы; распределить обязанности; определиться с чёткой целью; ждать конца битвы; преодолеть неорганизованность; отвечать на вопросы игроков.


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK