Серьезный разговор

Серьезный разговор
30 ноября 2017

Дети больше похожи на свое время, 
чем на своих родителей. Именно непохожестью на предыдущие поколения и схожи молодые люди всех эпох.
Персидская пословица

29 ноября состоялся педагогический совет "Современный ребенок - кто ты". Каким должен быть стиль общения, чтобы завоевать аудиторию среди представителей современных детей и подростков. Каким должен быть современный урок. На что ориентироваться в воспитании и образовании. Как выйти из конфликтной ситуации между школой и родителями. Об этом и многом другом вели педагоги разговор на этой встрече.
Людмила Викторовна Швецова, заместитель директора, познакомила педагогов с историко-психологическим взглядом ученых на то, как менялось взаимодействие семьи и общества по вопросам воспитания детей, как менялись цели и правила воспитания и образования в историческом контексте. Были раскрыты особенности семьи в разные эпохи: «общинная», «революционная», «советская», «современная», а также образ ребенка в них: ребёнок – «побег на древе», «ребёнок-объект», «ребёнок-винтик», «ребёнок-потребитель». Особое внимание было уделено современной семье и школе, так как сейчас существует множество разных взглядов на воспитание детей, часто противоположных и противоречивых. Взрослым приходиться «воспитывать детей в условиях парадоксальности, нестабильности и неопределённости».
Юлия Александровна Кушля, педагог-психолог, проанализировала ответы гимназистов 8-10 классов на вопросы анкеты: «кто я», «мои сильные и слабые стороны», «каким меня видят мои друзья», «каким меня видят мои родители», «каким меня видят учителя», «что бы я изменил в себе» и другие. Подробно были раскрыты особенности современных детей: их высокий интеллект; способность разбираться в информатике лучше, чем взрослые; постоянно пробовать что-то новое; их желание быстрого успеха и т.д. 

1.jpg

3.jpg

4.jpg

Далее разговор шел о том, как сделать современный школьный урок более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам. В дискуссии педагоги пришли к выводу, что сегодня от учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций. Участникам педсовета было предложено несколько конфликтных ситуаций с участием детей, учителей и родителей. Педагоги предложили пути выхода из них и рассмотрели те возможности, которые могли бы эти ситуации предотвратить. Юридические комментарии и советы по этому поводу дала начальник ПДН отделения полиции № 2 Непейна Н.М.
Непростой разговор на педагогическом совете подвел к выводу, что сегодняшняя ситуация в обществе ставит учителя в новую профессиональную позицию - быть одновременно и предметником, и психологом. Настала эра педагогики, когда взрослым надо научиться отвечать на детский вопрос: «Зачем?» Взрослые должны научить современных детей проектированию и критической оценке, обобщению и систематизации, целеполаганию и рефлексии.
После педсовета у педагогов осталось, наверное, больше вопросов, чем ответов… Но это и хорошо!


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK