Наши на кинофестивале

Наши на кинофестивале
14 марта 2017

Токарев Всеволод, выпускник гимназии 2015 года, студент РГГУ Института филологии и истории, работал в качестве аккредитованного корреспондента на 67 Международном кинофестивале «Берлинале».
Накануне
На улице от минус шести до минус восьми. Весь путь занял около сорока минут. Сначала по Alt Moabit, через Бундестаг и по заброшенным февральским аллеям Тиргартена, на улицу Бен Гуриона к Гранд Хайат Берлин.
Восьмого февраля холл отеля пустует. Кое-где в креслах сидят люди, пьют кофе и наверняка обсуждают что-то важное. Я подхожу к ресепшену, и меня сразу же отправляют на второй этаж. Перед лестницей молодой человек в красном пиджаке и охранник. Он просит показать рюкзак: „Danke. Nach oben und recht. Die zweite Tür.“ Нахожу нужную дверь, где мне выдают бейдж и объясняют, как можно забронировать билеты. Рядом лежат брошюры и журналы, связанные с фестивалем.
Тем временем на Марлен-Дитрих-Платц вовсю идут приготовления: рабочие устанавливают камеры, экраны и ограждения; на соседней улице в минуте ходьбы на кинотеатре Cinemaxxx меняют баннер. Зеваки и немногочисленные туристы фотографируют происходящее, улыбаясь и, наверное, ощущая какую-то магию. Завтра около 18:30 перед Berlinale Palast расстелют красную дорожку, а в 19:30 состоится первая мировая премьера – так официально откроется 67 международный берлинский кинофестиваль.
Фестиваль
9 февраля в 10 часов утра начинается пресс-конференция с международным жюри. В этом году в его состав вошли голландский режиссер Пол Верховен (председатель), актрисы Мэгги Джилленхол (США) и Юлия Йенч (ФРГ), мексиканский актер Диего Луна, норвежский художник и скульптор Олафур Элиассон, продюсер Дора Бушуша Фурати и китайский режиссер Ван Цюйанань.
При входе в зал журналистам раздают аудиосуфлеры. Синхронный перевод идет на английский, немецкий, французский и китайские языки. Рядом со мной сидят российские журналисты. Пожилой мужчина с НТВ рассуждает о внутренней политике. Позже он задаст вопрос: «Почему в основной программе фестиваля не представлено российских фильмов?» На что получит вполне обоснованный ответ: «Ни одна из российских картин, снятых в 2016, не подошла Berlinale по тематике».
После окончания пресс-конференции все отправляются в Cinemaxxx. Там пройдет пресс-показ фильма-открытия, французской драмы «Django» (режиссер Этьен Комар) - байопика, рассказывающего о судьбе цыгана-музыканта Джанго Рейнхардта, вынужденного играть для нацистов в оккупированной Франции и впоследствии бежавшего в Швейцарию.
Всего на фестивале было представлено более 200 различных картин в 11 направлениях (Competition, Panorama, Forum, Perspective German Cinema, Berlinale Special, Berlinale Shorts, Generation Kplus/ 14Plus, Retrospective/ Hommage, Berlinale Classics, Berlinale Native и Culinary Cinema), а также состоялось несколько громких премьер. В частности, «T2 Trainspotting» Дэнни Бойла, «Логан» Джеймса Мангольда, «Ужин» Орена Мовермана и «Дикая мышь» австрийца Йозефа Хадера.

1.jpg   Крупные издания, вроде Variety или The Hollywood Reporter, отправляют на фестиваль порядка 10-15 журналистов и столько же фотографов, совсем небольшие СМИ, такие как Cinemaholics, представляют 2-3 человека и освещают, как правило, только основную программу. 
Многие критики пишут об угасании Берлинале. Подобные статьи присутствуют почти в каждом глянцевом ежедневнике, освещающем фестиваль. За время показов мне удалось подружиться с одним греческим журналистом, имя которого мне до сих пор не удается выговорить. Он тоже считает, что с каждым годом программа Berlinale слабеет. 

По сравнению с более «глянцевыми» Каннами и Венецией, Берлин выглядит серым, привозные картины – скучными, а немецкие – слишком странными. В этом есть своя логика: европейское, а особенно немецкое кино переживало в последние годы не лучшее время. Фильмы выстреливают изредка, а действительно стоящие картины не могут окупиться.
Тем не менее, та неделя, которую я провел в Берлине, оказала на меня большое влияние. Если забыть о том, что для большинства фестиваль – это работа, если проникнуться той невероятной атмосферой, которой в феврале живет столица Германии, только в этом случае можно понять огромные очереди в сувенирных лавках, в кинотеатрах, толпу вокруг красной дорожки, готовую в любую погоду ждать своих кумиров, выкрикивающую имена звезд, когда они подъезжают к Berlinale Palast.
Но прежде всего нужно помнить главное правило. Если ты едешь на фестиваль, забудь обо всем вокруг, будь готов с 9 утра до полуночи провести в кинозале».


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK