Эвристический лагерь

Эвристический лагерь
08 июля 2016

Традиционный летний проект «Эвристический лагерь» вновь объединил талантливых креативных педагогов, любознательных и желающих постоянно познавать гимназистов. 

"С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах". Вам, конечно, знакома эта фраза Астрид Линдгрен. В 1955 году вышла в свет первая книга её трилогии о Карлсоне - и весь мир узнал, что придуманные взрослыми запреты и правила — пустяки, а сломанная люстра - «дело житейское» и потому не заслуживает переживаний. Те, кто прочёл другие книги Линдгрен, согласятся: все её герои — озорники. Пеппи отважна, Калле Блюмквист сообразителен и честен, Эмиль находчив и жизнерадостен. И все интересны читателю. Карлсон — врун, хвастун и любитель сладкого, но и он обаятелен! Потому что главное качество созданных Линдгрен характеров — доброта. Из своего счастливого детства писательница вынесла важное правило: нужно помнить только хорошее и быть добрым. Поэтому каждая её книга — это уроки веселья, жизнелюбия и настоящей, деятельной доброты.
Планируя эвристическую смену «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел», мы старались быть любознательными, как Малыш, мудрыми, как родители Свантесоны, изобретательными, как Карлсон, и дисциплинированными, как фрекен Бок. Десять дней гимназисты шестых, седьмых и десятых классов вместе с педагогами гимназии прилежно учились, озорничали на спортивной площадке и баловались плюшками. 

 9.jpg 1.jpg 4.jpg

Под руководством Антона Павловича Конышева участники смены погрузились в историю Швеции и развенчали широко известные мифы о викингах — предках современных шведов (Популовских Матвей: «У викингов, оказывается, не было рогов!»). Ирина Александровна Логинова, рассказывая о мифах в искусстве, не только раскрыла гимназистам секрет картины Питера Мунка (Катя Рукавишникова: «Оказывается, это природа кричит!»), но и вдохновила их на творчество (Саша Аликин: «Я никогда прежде такого не рисовал. Я вообще никогда прежде не рисовал»). Анна Андреевна Чучалина ещё раз напомнила, что «в математике много интересного» (Саша Попыванов) и научила фокусам с бумагой (Маша Кузницына: «Лист Мёбиуса какой-то волшебный!»). Вместе с Татьяной Юрьевной Касаткиной все гимназисты разучили задорные песенки на французском языке, весело и дружно танцевали, а Ваня Шишкин успел заметить, что «Татьяна Юрьевна – очень азартный человек». Анна Ильинична Шиляева — известный мастер квестов, поэтому не только командные соревнования, но и каждое занятие на английском языке требовали от участников максимальной сосредоточенности и находчивости (Лиза Хмелькова: «Я научилась быстрее решать задачи разного уровня сложности»). Марина Юрьевна Шестакова разъяснила гимназистам, какие потребности человека принято относить к экзистенциальным и рассказала о способах передачи информации, которые придумали люди за свою долгую историю (Катя Суслопарова: «Если внимательно слушать товарищей, работать в команде проще»). На уроках словесности участники смены вместе с Татьяной Геннадьевной Зубаревой освоили правила создания репортажа, а потом примерили на себя роль тележурналистов (Илья Гиберт: «Мы сняли собственный выпуск новостей!», Настя Серова: «Создавать сценарий трудно, но очень интересно»).

3.jpg

2.jpg

6.jpg

Любая эвристическая смена — возможность сделать открытие. Всё, по традиции, начинается с книги, даже если она уже знакома. Это открытие обязательно для всех и запланировано. Самое важное, непредсказуемое случается потом: заполняя личный дневник смены или разговаривая за чаем, и дети, и взрослые открывают новое в себе (Аня Воробьева: «Мне море по колено, мне горы по плечу», Милана Шабардина: «Я заключила пари сама с собой, что пробегу так, как еще не бегала») и в окружающем мире (Алексей Леонтьев: «Положительное изображать сложнее, чем отрицательное», Катя Рукавишникова: «Карлсон – потомок викингов», Маша Скопкарева: «У американцев много глупых законов»).
В течение 10 дней команды соревновались в сообразительности и эрудированности, побеждали себя, чтобы одолеть противника в эстафетах, мастерски играли в «Табу», «Шляпу» и «Крокодила», пробовали себя в журналистике и художественной росписи. Каждый стремился, чтобы его способности принесли баллы команде, но, подводя итоги смены, все участники отметили, что научились понимать, поддерживать, помогать. Значит, по-прежнему победила дружба. Значит, слова А. Линдгрен «Всем людям, кем бы они ни были и как бы сильно их ни любили, всегда не хватает любви. Хорошая книга должна восполнять эту нехватку» проверены практикой. Нас, детей и взрослых, любителей учёбы, творчества и плюшек, объединила книга, написанная с любовью к жизни. Педагоги, которые весь год проверяют и оценивают ученические работы, получили высший балл: гимназисты нам посоветовали уплотнить расписание и проводить ещё больше уроков. Ученики... ученики получили по баночке варенья (вы помните, что, по версии Карлсона, это лучшее средство от всяческих жизненных неурядиц).
P.S. Вам, наверное, интересно, поднимались ли мы на крышу. Это в Стокгольме звёзд не разглядеть за крышами. А мы в компании звёзд прожили смену».

Татьяна Геннадьевна Зубарева
Татьяна Юрьевна Касаткина
Марина Юрьевна Шестакова
Анна Ильинична Шиляева


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK