О свободе

О свободе
17 мая 2016

16 мая в рамках КГП «Я выбираю» состоялось открытие выставки гимназистки 7б класса Сырцевой Анастасии «Осмысление категории свободы на примере автобиографической повести С. Нортапа “12 лет рабства”».

Материал подготовила Морозова Мария Анатольевна, тьютор 7б класса, учитель-словесник.
Проект был реализован по дополнительной образовательной программе «Мировая литература». Художественные работы и фотографии представляют прямую ассоциацию со словом «свобода».
Проблема свободы – одна из важных и сложных проблем, она волновала многих мыслителей на протяжении многовековой истории человечества. Это глобальная человеческая проблема, своего рода загадка, найти решение которой пытаются многие поколения людей. Само понятие свободы заключает в себе самое неожиданное содержание. Это понятие очень многогранно, емко, исторически изменчиво и противоречиво.
Свобода – одна из неоспоримых общечеловеческих ценностей. Однако даже самые радикальные умы прошлого, выступавшие в защиту этой святыни, полагали, что свобода не абсолютна. Предоставление индивиду права распоряжаться собственной жизнью обратит наш мир в мир хаоса. Примером для этого утверждения является автобиографическая повесть С.Нортапа «12 лет рабства».

6.jpg

5.jpg

1.jpg

В рамках проекта перед оформлением выставки автором проекта было проведено анкетирование среди гимназистов 7 классов. В проведенном анкетировании автор решила узнать, насколько важна свобода для подростков XXI века. Результаты оказались вполне предсказуемыми. Из 75 опрошенных 38% не могут точно охарактеризовать, что это такое, но признают, что без этого чувства им было бы сложно жить в этом мире. 24% сопоставляют свободу с независимостью, но от кого или от чего не уточняют. 14% считают свободой путешествия в одиночестве и 14% же признают за свободой вседозволенность, возможность жить без рамок и ограничений. У 10% опрошенных свобода ассоциировалась с названием улицы или арт-объектов и памятников (например, статуя Свободы).
Таким образом, представление о свободе у современного общества очень размыто. Запрет чего-либо подростки воспринимают как ограничение свободы. Для общества лишиться свободы звучит как шутка, никто не осознаёт, насколько она важна.

 3.jpg


Художественное воплощение идеи свободы различно в зависимости от особенностей в этнической истории того или иного народа, порождающих несходство национальных образов мира, типов исторического мышления.


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK