Фестиваль современных уроков литературы

Фестиваль современных уроков литературы
01 марта 2016

В преддверии Международного дня родного языка в 3б классе состоялся публичный урок «Знакомый незнакомый Есенин». Участниками урока стали не только третьеклассники, но и их родители, гимназисты 4а класса, учителя гимназии, города и студенты гуманитарного университета.

Халтурина Елена Евгеньевна, автор урока: «Все участники урока разделились на 4 группы: биографы, чтецы, литературоведы и эстеты. Гости публичного урока активно включились в занятие. Каждая группа получала задание, выполняла и представляла его результаты: рассказ биографии С. А. Есенина; чтение стихов; обсуждение тем, к которым обращался поэт; перечисление средства выразительности, которые встречались в произведениях; прослушивание романсов на стихи поэта; иллюстрирование стихов и рассказ о есенинских красках.
В конце урока все участники высказали свое отношение к теме урока в форме синквейна и получили в подарок буклеты с известными строками С. А. Есенина. 

Чернигина Татьяна Викторовна: «Урок произвел на меня очень глубокое впечатление. Есенин – это истинно русский поэт. Все его стихи пронизаны огромной теплотой и безмерной любовью к Родине. И когда погружаешься в мир его поэзии, то и тобой овладевают чувства патриотизма, нежности, любви.
Мы, люди родившиеся в прошлом веке, помним и знаем русскую деревню со своим бытом и хозяйством, милых морщинистых старушек в платочках и дедушек в телогрейках и кирзовых сапогах, а для многих детей 21 века деревня – это, скорее всего, коттеджные поселки. Поэтому, на мой взгляд, очень важно показать современным детям и передать им ту атмосферу настоящей русской жизни, того быта, красоту русской природы, научить их понимать и любить всё русское. Есенину удалось в своих стихах отразить все это.
Яркость образов и настроение помогли создать живопись и музыка. Детям была предоставлена возможность самим с помощью красок воспроизвести смысл стихов. Очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного в сочетании слова, звука и образов.
Получила огромное эмоциональное удовольствие, которое трудно описать словами! Большое спасибо Елене Евгеньевне, которая позволила нам, погруженным в работу и повседневные заботы, вечно спешащим родителям, передохнуть, прикоснуться к прекрасному, в очередной раз посмотреть со стороны на наших детей, поработать и посоперничать с ними!»

1.jpg 2.jpg 3.jpg

Чернигина Сабина: «Я узнала, что на стихи С. Есенина писали романсы, причем не только в классической форме, но и в современной. На уроке мне понравилось работать в командах, понравилось, что на уроке присутствовали взрослые, с которыми мы сотрудничали. Но было немного волнительно. Задания были очень интересные и познавательные. Еще мне понравилась фотовыставка работ Алексея Невского, гимназиста 4а класса, которая помогла лучше представить поэзию Есенина».
Помыткина Наталья Анатольевна: «Все были заняты и вовлечены в процесс. Ребята были активны, много рассуждали. Порой их высказывания поражали своей глубиной и нестандартностью суждений. Это был очень интересный, насыщенный, неординарный и живой урок».
Кутьева Арина: «Необычно было видеть родителей за партами. Они как будто стали нашими одноклассниками. Вместе с нами работали в группах, отвечали на вопросы, читали стихи и слушали романсы Есенина.
Время пролетело незаметно. А еще мне понравилась выставка «Мир Есенина моими глазами», которую мы подготовили с моими одноклассниками, там мы представили свои иллюстрации к стихам С.А. Есенина».

"Птичка" - стихотворение, которое написала Алина Попова, гимназистка 3б класса, вдохновленная стихами Есенина.

Мне как-то раз родители купили птичку,
И я с улыбкой на лице, держа ее в руках,
Любуюсь перьевым ее окрасом ярким,
И глазки, два черных камешка блестят.
Я думала, гадала, ну как-же птенчика назвать,
А может Таня или Вера, имен так много на земле?
И наконец, взглянув на птичку эту
В моих глазах блеснулся яркий желтый свет.
И подбежав тихонько к маме, ей сказала:
- Я знаю, знаю, как птенчика назвать,
Ведь перышки ее как солнца ласкового луч,
И имя птички Злата.
А потому, что птичка эта, как лучик небольшой надежды,
И во мгле, когда я заблужусь, она засветит ярко, ярко
И приведет меня к моей мечте.


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK