Урок-путешествие

Урок-путешествие
25 декабря 2015

В рамках Фестиваля современного урока литературы 23 декабря состоялся урок литературы в 7б классе «По воздушному пространству свободы повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Автором оригинальной формы урока – урока-путешествия стала М.А. Морозова – учитель русского языка и литературы, тьютор 7б класса.

Тупицына Наталья Александровна, учитель-словесник: «Игровая ситуация включила участников урока в заданные условия: все присутствующие - уважаемые пассажиры Боинга под названием «Чайка Джонатан Ливингстон» - и сегодня мы отправляемся в полет по маршруту «По воздушному пространству свободы…». Наш капитан – Ричард Бах, опытный летчик.
Девизом нашего полёта стали слова: «Чем невероятней вам кажутся ваши желания, тем невероятнее ваши возможности. Возможно, вы просто пока не знаете о них». Содержанием урока стал анализ ключевых слов темы урока «воздушное пространство свободы» и выход на проблемный вопрос «Что такое свобода? Что есть свобода для вас, для автора, для чайки Джонатана?»
Итогом урока стал мастер-класс по изготовлению чайки, на крылах которой необходимо было написать послание-напоминание о полете и отправить чайку в полет…к тому человеку, которого вы бы хотели поблагодарить за маршрут и за приобретенные ценные знания.

5.jpg oFdY6D_jUwQ.jpg

Морозова Мария Анатольевна: «Однажды на полке библиотеки имени А.И. Герцена я увидела книгу с названием, которое меня удивило. В аннотации я узнала, что произведение посвящено чайке, боровшейся за право отстаивать свое место в мире. Что же, раз я увидела книгу, открыла ее, значит, нужно ее читать. В процессе чтения я поняла, что мне не хватает одного: карандаша, с помощью которого я бы отмечала все идеи, выходившие из-под пера писателя и вложенные им мастерски в клюв чайки. Дочитав повесть-притчу до конца, я отложила ее ненадолго и решила, что нужно обязательно ее прочитать вместе с детьми. Но не просто прочитать, а еще и прокомментировать каждый из нравственных уроков, которые содержатся в этом произведении.
Чайка Джонатан, герой повести, пропагандирует идею свободы. Свободу он получает, летая в воздухе и не думая о насущных проблемах жизни. Этой воздушности, легкости, свободы не хватает современным людям, утонувшим в повседневности. Я задалась вопросом, что для детей может быть понятием свободы? А для взрослых? Так появилась форма проведения урока – урок-вопрос с разрешением ситуации в конце урока. Но что-то смущало, так как урок получался очень сухим.

4.jpg

1.jpg

Я обратилась к биографии Ричарда Баха, стала в ней искать источники как для произведения, так и для моего урока. И нашла. Обнаружив, что Ричард Бах – летчик, я поняла, что это именно то, что нужно! Мне нужен урок-путешествие по творчеству автора. Замыслив, я осуществила это.
Целью урока было разобрать моральные и нравственные законы, которые хотел до нас донести Ричард Бах через образ чайки. А вот задача была сложнее – воспитательная: через осознание детьми слова «свобода» донести мысль о том, что свобода – не только отсутствие рамок, но и самореализации, самосовершенствование, познание окружающего мира, то есть все то, чего они боятся.
Результат урока оказался почти таким, как я и ожидала. Я думаю, что у каждого осталась частица приятных воспоминаний, которые однажды вернут к книге и заставят ее перечитать и открыть для себя что-то еще».

Галицких лена Олеговна, эксперт Фестиваля: «Несомненно, методической находкой урока стала форма путешествия, идея движения, полёта и образ летящего самолета. Марии Анатольевне удалось организовать работу с текстом сложной и многомерной повести – притчи Ричарда Баха. 

7.jpg

2.jpg

Инновационный поиск молодого педагога был направлен на активизацию саморазвития ребёнка, мотивацию свободной читательской деятельности. Вдохновляющая интонация учителя, интересные методические приёмы, открытый интерес гимназистов к содержанию и проблемам повести-притчи помогли достичь цели урока. Хочется выразить благодарность Марии Анатольевне за открытость, органичность и творчество в педагогической профессии!»


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK