Год литературы в России

Год литературы в России
09 декабря 2015

Литературный конкурс сочинений «Сказки А. С. Пушкина в моей жизни», объявленный библиотекой им. А. Герцена, был организован в рамках работы выставки «По мотивам сказок А.С. Пушкина» мастерицы дымковской игрушки Людмилы Дмитриевны Верещагиной.
Целью Конкурса стало поддержание интереса к личности А. С. Пушкина и его произведениям, выявление и поддержка авторов, стимулирование их литературного творчества, поддержка и развитие интереса к классической книге. Гимназисты-участники Конкурса вошли в возрастную группу от 7 до 18 лет. 
По итогам работы жюри 8 декабря были объявлены результаты. Дипломом II степени награждена гимназистка 8а класса Ашихмина Анна, сочинения Клепиковой Дарьи и Проскуры Милены (8б класс) отмечены Благодарственными письмами Оргкомитета. Поздравляем гимназисток и их учителя Елену Николаевну Кузнецову!

Кузнецова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы:
«Узнав о конкурсе, я предложила гимназистам, которые в рамках освоения авторской программы по изучению жизни и творчества А.С. Пушкина имеют немало дополнительных сведений о личности поэта и его произведениях, участвовать в этом «писательском» соревновании. Гимназисты 8а и 8б классов, побывавшие в нескольких интегративных образовательных экспедициях по пушкинским местам России, имеют опыт (пусть и небольшой) написания эссе на рефлексивном этапе экспедиции.
В преддверии участия в конкурсе сочинений мы повторили теорию написания сочинения-эссе, познакомились с эссе Ф. Искандера, В. Астафьева, К. Паустовского, посвящёнными поэту. На уроках литературы в рамках изучения «Капитанской дочки» А.С. Пушкина читали эссе М.И. Цветаевой «Мой Пушкин», «Пушкин и Пугачёв».
Осенние каникулы стали временем новой встречи гимназистов со сказками великого поэта, соотнесением своего детского впечатления о царе Салтане, Золотой рыбке, Шамаханской царице и других его героях с сегодняшним пониманием этих далеко не самых простых произведений. И пусть эссе гимназисток ещё в чём-то несовершенны, главное – они участвовали в нелёгком испытании, а их первый опыт участия в конкурсе не остался незамеченным компетентным жюри! Я очень рада этому и желаю непременного творческого роста в мастерстве написания эссе авторам сочинений!»

Предлагаем вам познакомиться с выдержками из конкурсных работ.

Ашихмина Анна, гимназистка 8а класса: «… Недавно я задумалась: каждый из нас, детей, знает все сказки Пушкина. А знает ли? То есть сюжет-то, конечно, знает, но вот задумывается ли о глубинном, очень серьёзном смысле этих пушкинских творений?
Ещё вопрос: разве сказки поэта только для детей? Под «добрыми молодцами» он, на мой взгляд, понимает читателей любого возраста. Если убрать призму волшебства, сказки обретут реальных прототипов, они заключат в себе серьёзную, нравоучительную мораль. Обратимся к «Сказке о Золотом петушке» - последней из написанных А.С. Пушкиным. Поэт создал её в 1834 году, в период глубоких раздумий над судьбой Отечества. Каждый читатель понимал и понимает её по-своему. Попытаюсь передать восприятие этой сказки детьми разного возраста: 4, 8 и 15 лет…»

Клепикова Дарья, гимназистка 8б класса: «… Скажу о своем восприятии сказочных произведений А.С. Пушкина. В детстве мне было далеко не всё понятно в его сказках. Стихотворная форма, язык, темы сказок - всё это ох как непросто! Став постарше, я с удовольствием их перечитывала, замечая новые детали, узнавая значение слов. А потом появились и вопросы.
- Почему Золотая Рыбка отняла у старухи все, что та пожелала, а не наказала её как-нибудь иначе?
- Почему Поп гонялся за дешевизной, ведь он был далеко не нищим?
- А не жесток ли Балда?
- Почему у Пушкина почти нет слова «люблю», зато часто встречается «милый», «милая»?
- Почему так, а не иначе расположил поэт строчки: «За красавицей душой/ За невестой молодой»?..
И ещё много других вопросов возникало во время чтения. Я понимала, что во всем этом есть смысл, мне ещё незнакомый, но определенно полезный…
Я, читатель, ищу мораль, свою собственную, которая пригодится в жизни. Собрав «букет» уроков, я сама должна буду решить, в какой жизненной ситуации их использовать, в какой момент вспомнить то, что поэт оставил мне в наследство. Идеи сказок Пушкина ещё ни разу не отразились в моей жизни напрямую, но они сформировали будущее восприятие мира…»


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK