Мой Пушкин

Коллектив гимназистов и родителей 9в класса под руководством тьютора, учителя русского языка и литературы Н.В. Маслак совершил интегративную образовательную экспедицию по местам, связанным с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Маслак Наталья Владимировна: «Конечно, можно посетить виртуальные экскурсии, выложенные на сайтах музеев мира, прочитать книги об архитектурных памятниках или устройстве образования в той или иной стране, или веке, но почувствовать себя лицеистом можно только оказавшись в Царском Селе, в таком крохотном, по сравнению с Екатерининским дворцом, Лицее. Увидеть светский Петербург и окунуться в быт русской усадьбы первой половины XIXвека, по иному взглянуть на творчество Пушкина, разглядеть за привычным живого поэта – это ли не главное в подобных путешествиях?
Работы, написанные в поезде, эмоциональны, искренни… Подобные экспедиции позволяют по-иному взглянуть на привычные уроки литературы и классические произведения, изучаемые в школе…»
![]() |
![]() |
![]() |
Владимирова Анастасия: «Эта экспедиция в корне изменила моё представление о личности поэта-человека. Я перестала воспринимать Пушкина только как непревзойдённого гения, идеального во всём. Да, он был гениальным, но человеком, настоящим, совмещающим в себе как положительные, так и отрицательные черты характера. Я увидела в поэте непрерывно развивающуюся личность: из наивного мальчика он превращается в верного друга, из легкомысленного юноши – в любящего мужа и отца.
Казалось бы, бессмысленные наблюдения… Но именно они сформировали в моём сознании отчётливый образ А.С. Пушкина и ясное представление об исторической эпохе, в которой он существовал, творил… И эти знания для меня бесценны, они помогают лучше понять творчество поэта-прозаика-человека, опередившего время…»
Клец Александр: «Какой для меня Пушкин? Сначала я принимал на веру всё то, что учителя рассказывали о нём, что находил в его творчестве. Становился старше, понимал (чувствовал?) поэзию Пушкина и меньше понимал человека Пушкина. Мой Пушкин не великий поэт и писатель, мой Пушкин - человек эпохи, рождённый этой эпохой и ею же убитый. Мой Пушкин болен литературой настолько, что частицу себя навсегда отдал ей. Мой Пушкин – человек не идеальный и не плохой. Настоящий».
![]() |
![]() |
![]() |
Черепанова Елена: «Поэтическим взглядом Пушкин оглядывал обыденное, и в мыслях рождались новые поэтические строки. Находить прекрасное в мелочах – эта черта, пожалуй, объединяет всех поэтов и писателей, людей творческого склада ума.
Находя уникальное, Пушкин сам был уникален. Он не просто исключительного дара поэт и один из создателей современного литературного языка, он верный друг, любящий муж, заботливый отец».
Саргсян Анжела: «Каким был А.С. Пушкин? Человек благородный, честный, не пренебрегающий моральными принципами. Образованный, разносторонний, начитанный, увлекающийся, гениальный. Человек увлекающийся, верный друг и любящий отец. Человек чести, но не сухой, не высокомерный. Дружба, любовь, юмор помогали ему справляться с жизненными трудностями. Новатор, лидер, ценитель свободы во всех её проявлениях. Свободы, но не вседозволенности, что важно.
![]() |
![]() |
![]() |
Пушкин был человеком уникальным, живым, не статичным. Не без недостатков, разумеется, но ведь природа обогащается различиями, а не идеальными копиями «форматных» людей. Настоящему и будущему России нужны люди, подобные Пушкину!»
контакты
Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Телефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65