Семинар

22 сентября на базе гимназии в рамках гуманитарного образовательного кластера состоялся семинар для учителей г. Кирова «Стратегии и практики организации читательской деятельности в условиях реализации ФГОС» (совместно с МКОУ ДПО ЦПКРО).
Программа курсов включает в себя несколько модулей, которые помогут учителям-практикам ос-мыслить метод педагогического проектирования, выстроить свои рабочие учебные программы, учитывая содержание междисциплинарных программ и требования ФГОС. Актуальность этой темы и интерес к инновационному опыту Вятской гуманитарной гимназии отмечено большим количеством слушателей, которые пришли на этот модуль (более 40 человек).
Содержание семинара раскрывали два выступления. Галина Вадимовна Бузанакова, к.п.н., учитель русского языка и литературы, познакомила профессиональное сообщество с педагогическим опытом по воспитанию культуры современного читателя в условиях реализации ФГОС. Наталья Александровна Тупицына, к.п.н., методист, раскрыла основные подходы к проектированию междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», представила эффективные стратегии и приёмы работы с текстом, ориентированные на формирование смыслового чтения школьников.
![]() |
![]() |
![]() |
Образовательный диалог состоялся, об этом свидетельствуют высокие отзывы участников семинара.
«Очень интересен музейный урок. Кажется, что всё это делаешь, но не на таком уровне. Стоит по-пробовать. Спасибо за полученную информацию и новые перспективы в работе» (О.Г. Рязанова)
«Интересными и эффективными показались стратегии и приёмы работы с текстом. Обязательно использую их в своей работе. Спасибо за вдохновение!» (Е.Н. Шубина)
«Благодарим выступающих за умение преподать новое в доступной форме, увлечённость, способность щедро дарить наработанное!» (И.В. Галкина)
«Полезными и эффективными для меня оказались приёмы и стратегии работы с текстом. Обязательно познакомлюсь с предложенной литературой по этому вопросу и начну использовать эти приёмы на уроках по-новому» (С.И. Крутихина)
Интерес слушателей вызвали отдельные вопросы, которые будут включены в содержание образовательных модулей в дальнейшем:
- методика проектирования и проведения ситуационных задач, современного урока литературы, публичного урока;
- практики гуманитарного образования («музейный», «театральный», «музыкальный» уроки и др.);
- метапредметный подход в организации образовательной деятельности обучающихся.
контакты
Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Телефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65