Я поведу тебя в музей…

Я поведу тебя в музей…
21 сентября 2015

Педагоги гимназии Ю.А. Гущина, Н.А. Тупицына, О.И. Пуртова пригласили гимназистов 6в класса на цикл уроков «Видеть кружева тайн в образе повседневности…» в музей А. Грина.

Гущина Юлия Александровна, Тупицына Наталья Александровна, учителя русского языка и литературы:
«В связи со 135-летием со дня рождения А. С. Грина и 35-летием основания музея А. С. Грина в Кирове возникла идея создания и проведения цикла музейных уроков, посвященных изучению биографии и творчества А. С. Грина для обучающихся 7-8 классов. Учитывая музейные ресурсы, тематику экскурсий, разновидности экспозиций и опыт проведения музейных уроков педагогами гимназии, мы разработали систему таких занятий.
16, 17, 18 сентября музейный урок «Видеть кружева тайн в образе повседневности…» был проведён совместно с гимназистами 6в класса, О.И Пуртовой, тьютором класса, учителем русского языка и литературы, и лектором - экскурсоводом музея А.С. Грина А. И. Рагимовой.
«Музейный урок» - практика гуманитарного образования, развивающая интерес к культурному наследию человечества через интеграцию живописи, скульптуры, архитектуры и смежных областей знаний с целью создания единого культурного пространства, способствующего обогащению личности и обретению нового «живого знания».
Занятие 16 сентября было направлено на создание условий для понимания биографии и художественного мира А. С. Грина, для эмоционального развития и обогащения личности гимназистов, для отражения их личностных переживаний в рефлексивных авторских текстах. Дидактический материал, с которым работали гимназисты, представляет собой «Рабочую тетрадь музейного урока» как навигатор в мир Грина.

4.jpg 2.jpg 1.jpg

17 сентября урок проводился в музее А.С. Грина в рамках посещения экспозиции «Жизнь и творчество А. С. Грина». На этом этапе значимо непосредственное эмоциональное воздействие на гимназистов, проживание и переживание атмосферы семьи Гриневских, и, самое важное, происходит погружение в мир духовного становления писателя. Главный текст, с которым работали гимназисты, - это текст экскурсовода, экспозиции и музейные экспонаты.
Урок 18 сентября был организован вне стен музея и предполагал осмысление гимназистами информации, полученной на предыдущих этапах, в форме авторских рефлексивных текстов.
«Я иду по жаркой пустыне. Мне хочется пить. Я устала…. Чтобы дойти, нужны силы. Я сажусь на раскалённый песок и достаю своё спасение. Это книги. Жаркая пустыня – мой жизненный путь. Моя жажда – жажда читать, черпать надежду и тепло из книг. Моя усталость – усталость от повседневной суеты. Книги – это вода, живая вода. Она даёт нам сил и энергию идти дальше. Книги Грина – вода, дающая нам любовь к жизни, надежду, веру в свои «алые паруса мечты», в свет своей «бегущей по волнам»… В произведениях Грина есть отголоски тяжёлого детства. У его героев трудная, полная лишений жизнь, но они всегда доверчивы, добры, наивны, мечтательны, как и сам писатель. Я научилась у него преданности своей мечте и оптимизму» (Власова А., гимназистка 6в класса).
«Это был очень интересный и полезный опыт совместной работы с учителями и школьниками. Начальный (подготовительный) этап помогает ребятам осознанно подходить к музейной экскурсии, видна максимальная включенность в процесс, заинтересованность. Воспринимать рассказ об Александре Грине непросто, биография сложная, насыщенная различными событиями. Но "домузейная" подготовка нивелирует недопонимание, позволяет эффективно работать с полученными знаниями. Рабочая тетрадь, в данном случае, настоящая находка, которая позволяет грамотно зафиксировать и усвоить новые знания, развить фантазию и проявить навыки настоящего исследователя» (Амина Рагимова, лектор-экскурсовод музея А.С. Грина). 

Пуртова Оксана Ивановна, учитель русского языка и литературы: "Музейный урок для учителя - уникальная возможность погрузиться в творчество того или иного писателя. Для детей - это необычная форма проведения урока, когда, благодаря разнообразным видам работы, они с интересом изучают биографию писателя, его творчество. Особое впечатление на детей произвело посещение музея Грина, где они вживую смогли погрузиться в атмосферу детства писателя. Именно этот период в силу возраста оказался близок гимназистам". 

Ельцова Ксения: "Я открыла для себя, что на географической карте мира нет страны Гринландии, оказывается, это выдуманная страна". Гребенева Анна: "Оказывается, Грин был очень сильной личностью и многое пережил, но не сдался на пути к своей мечте". Трунов Матвей: "Грин доказал, что никогда не надо отчаиваться". Казакова Полина: "Я открыла для себя, что Грин был мечтателем, упорным и настойчивым". Мастер-класс «Музейные уроки о жизни и творчестве А.С. Грина» был представлен на II областных краеведческих чтениях «А. Грин: к любви, мечте и человечности» и получил высокую оценку профессионального сообщества. 

Педагоги, которые захотят принять участие в таком мастер-классе, будут иметь такую возможность. 24 сентября 2015 г. с 16.00 – 18.00 в рамках Международной научно-практической конференции «Романтика в русской литературе» в музее А. Грина состоится музейный урок «Видеть кружева тайн в образе повседневности…» для педагогов – участников конференции (г. Киров, ул. Володарского, 44).



<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK