Диалоги о нравственности
06 мая 2015
Н. А. Тупицына, Ю.А. Гущина, Т. А. Мельникова провели публичный урок «Диалоги о нравственности. По страницам прочитанных интервью».

Маслак Наталья Владимировна, учитель-словесник:
«В последнее время педагогов всё чаще упрекают за то, что мы большую часть учебного времени тратим на «натаскивание на ЕГЭ»… Но так ли это? Можно ли «натаскиванием» научить писать ребёнка сочинение? Можно научить, используя алгоритм, составлять текст на заданную тему. Но не сочинение, отражающее мировоззрение ученика (выпускника). Почему? Потому что современным детям, несмотря на великий и могучий Интернет, не хватает фоновых знаний: не конкретных фактов или цитат, добытых с помощью поисковых систем, а знаний, пропущенных (прожитых?) через собственное сознание… А сочинение на нравственную тему становится настоящим испытанием для всех.
Поэтому тема публичного урока «Диалоги о нравственности. По страницам прочитанных интервью», представленного Натальей Александровной Тупицыной, Юлией Александровной Гущиной, Татьяной Анатольевной Мельниковой, удивила многих коллег: о нравственности говорить сложно. Но сама идея великолепна: знаменитые люди представляют на суд читателей (зрителей) свои размышления о духовной составляющей жизни.
Коллеги объяснили, почему среди множества текстов они решили обратиться к текстам интервью: «Интервью как жанр, на наш взгляд, соответствует вызову времени. Три признака, которые делают этот жанр современным сегодня: своевременность, краткость, афористичность. Мы не всегда можем лично побеседовать с тем, с кем хотели бы поговорить».
Все присутствующие, люди разных поколений, вместе пытались понять, чем может быть интересен опыт прочтения чужого интервью? Можем ли мы на основе суждений других людей выработать своё мнение о том, что отличает одного человека от другого? Полезно ли проанализировать опыт человека, не близкого нам, но референтного? Заочными собеседниками стали Виктор Антонович Садовничий, ректор Московского государственного, академик Российской академии наук, математик, лауреат Государственной премии СССР; Лео Антонович Бокерия, выдающийся кардиохирург, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и РФ, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева в Москве; Ирина Александровна Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина; Жорес Иванович Алферов, научный руководитель Физико-технического института имени Иоффе; Валентин Иванович Варенников, Главнокомандующий сухопутными войсками.
Полезной оказалась и работа в разновозрастных группах: создание общего, единого, текста заставило каждого из команды стать участником полилога, соглашаться с позицией большинства или противостоять общему мнению. Эссе о сострадании, образованности, интеллигентности, патриотизме, созданные нами и представленные на обсуждение участникам, оказались логичными, содержательными, интересными, возможно, благодаря именно прочитанным перед этим интервью.
«Разрыв», игра в интервью, ещё больше убедила присутствующих в том, что умное слово, услышанное или прочитанное в нужное время, может помочь определиться с выбором стратегии поведения (или сделать верный жизненный выбор).
Не пугая никого страшными словами о ЕГЭ, наши замечательные педагоги продемонстрировали технологию написания эссе на одну из самых сложных тем».

Орлова Евпраксия, гимназистка 8а класса:
«Тема интервью всегда меня интересовала, потому что я часто читаю интервью с любимыми исполнителями. Мне кажется, это очень интересно - читать вопрос и сопоставлять свой ответ с ответом респондента, где можно почерпнуть много нового для себя.
Также, я узнала немало интересного, в частности, об аспектах успешного интервью. Вопросы должны быть актуальными, респондент – интересным и, возможно, известным человеком, точку зрения которого хотели бы узнать люди.
Еще мне понравилось работать в команде. Было сложно, но в то же время интересно составлять краткий рассказ по диалогам Альберта Лиханова на тему разных человеческих качеств, причем, не только обобщить ответы респондента, но и выразить собственную мысль.
Все команды поработали хорошо, и было ново и интересно узнавать чужие точки зрения. Сама тема интервью интересна для меня. Возможно, я не стану журналистом, но возьму интервью у интересующих меня людей, чего и вам желаю. Удачи!»


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK