Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
КОНТАКТЫ

16 апреля 2015
14 апреля в актовом зале гимназии состоялся урок в соавторстве Т.К. Косолаповой и Л.В. Швецовой «Жить красиво! (по письмам А.П. Чехова)», который открыл Фестиваль публичных уроков чтения в Год литературы.
Тупицына Н.А., учитель русского языка и литературы, эксперт Фестиваля публичных уроков чтения в Год литературы:
«Участники урока – разновозрастная аудитория из гимназистов, студентов, педагогов - имели уникальную возможность открыть для себя вновь или заново перечитать письма А.П. Чехова. Верно выбранный исповедальный тон прочтения текстов автора А.П. Чехова педагогами, интересные приёмы работы с художественными текстами и взаимодействия с аудиторией позволили, на мой взгляд, достичь главной цели урока – активизировать читательский интерес к публицистике А.П. Чехова.
Удивило, насколько разным был А.П. Чехов в своих письмах: лиричным и сентиментальным, серьёзным и по-хозяйски практичным, но всегда – интеллигентным до глубины души, при этом без излишней назидательности. Письма, обращённые к любимой женщине, письма о воспитанности, письма периода жизни в Мелихово – эти тексты захотелось перечитать и увидеть в них своего А.П. Чехова, который лишь внимательному читателю поможет найти ответ на вопрос: «Как жить красиво?»
А еще захотелось самой написать письмо, выбрав удивительно трогательное обращение для близкого человека, или ответить на письмо, залежавшееся в «ящике» электронной почты, ведь «не ответить на письмо – всё равно что не пожать протянутую тебе руку…» (А.П. Чехов). Спасибо за эти открытия и своевременные внутренние размышления!»
Тупицына Н.А., учитель русского языка и литературы, эксперт Фестиваля публичных уроков чтения в Год литературы:
«Участники урока – разновозрастная аудитория из гимназистов, студентов, педагогов - имели уникальную возможность открыть для себя вновь или заново перечитать письма А.П. Чехова. Верно выбранный исповедальный тон прочтения текстов автора А.П. Чехова педагогами, интересные приёмы работы с художественными текстами и взаимодействия с аудиторией позволили, на мой взгляд, достичь главной цели урока – активизировать читательский интерес к публицистике А.П. Чехова.
Удивило, насколько разным был А.П. Чехов в своих письмах: лиричным и сентиментальным, серьёзным и по-хозяйски практичным, но всегда – интеллигентным до глубины души, при этом без излишней назидательности. Письма, обращённые к любимой женщине, письма о воспитанности, письма периода жизни в Мелихово – эти тексты захотелось перечитать и увидеть в них своего А.П. Чехова, который лишь внимательному читателю поможет найти ответ на вопрос: «Как жить красиво?»
А еще захотелось самой написать письмо, выбрав удивительно трогательное обращение для близкого человека, или ответить на письмо, залежавшееся в «ящике» электронной почты, ведь «не ответить на письмо – всё равно что не пожать протянутую тебе руку…» (А.П. Чехов). Спасибо за эти открытия и своевременные внутренние размышления!»