Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
КОНТАКТЫ

07 апреля 2015
3 апреля в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете состоялся научно-практический семинар по дополнительной профессиональной программе «Ресурсы современного образования (возвращение к «средовой» педагогике)».
В работе семинара приняли участие педагоги Вятской гуманитарной гимназии Швецова Л.В., Огородникова Е.В., Жуйкова С.А., Гущина Ю.А.. В рамках семинара Ковалева Т. М., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, прочитала открытую лекцию «Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение».
Гущина Юлия Александровна, Жуйкова Светлана Анатольевна:
"Татьяна Михайловна обозначила основные тенденции развития современного образования: индивидуализация как процесс формирования и поддержания собственной субъективности; антропологический подход как реализация требований содержания образования.
В основной школе происходит «окультуривание» познавательных интересов через проектную, исследовательскую и творческую деятельность. В старшей школе профильное обучение предполагает социальную реализацию познавательных интересов через построение индивидуальной образовательной программы.
Лектор выделила средства реализации принципа индивидуализации в образовании: формирование культуры выбора (расширение потенциала возможностей, риски и границы, обсуждение стратегий); тьюторское сопровождение как особый тип педагогической деятельности.
В современных условиях школа стремится к открытому образованию, что предполагает изменение позиции учителя-предметника по направлению к наращиванию тьюторской компетентности, к формированию института тьюторов в «средовой педагогике".
По результатам участия в семинаре 6 апреля педагоги провели круглый стол, на котором рассмотрели перспективы развития тьюторства в гимназии и наметили дальнейшие шаги по реализации индивидуализации и тьюторского сопровождения в гимназическом образовании.
В работе семинара приняли участие педагоги Вятской гуманитарной гимназии Швецова Л.В., Огородникова Е.В., Жуйкова С.А., Гущина Ю.А.. В рамках семинара Ковалева Т. М., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, прочитала открытую лекцию «Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение».
Гущина Юлия Александровна, Жуйкова Светлана Анатольевна:
"Татьяна Михайловна обозначила основные тенденции развития современного образования: индивидуализация как процесс формирования и поддержания собственной субъективности; антропологический подход как реализация требований содержания образования.
В начальной школе выдвигается идея перехода от учебной деятельности к общим способам деятельности, от стихийных познавательных интересов к устойчивым. На этой ступени развития фиксируется субъективное начало через активность, познавательный интерес, инициативу. | ![]() |
Лектор выделила средства реализации принципа индивидуализации в образовании: формирование культуры выбора (расширение потенциала возможностей, риски и границы, обсуждение стратегий); тьюторское сопровождение как особый тип педагогической деятельности.
В современных условиях школа стремится к открытому образованию, что предполагает изменение позиции учителя-предметника по направлению к наращиванию тьюторской компетентности, к формированию института тьюторов в «средовой педагогике".
По результатам участия в семинаре 6 апреля педагоги провели круглый стол, на котором рассмотрели перспективы развития тьюторства в гимназии и наметили дальнейшие шаги по реализации индивидуализации и тьюторского сопровождения в гимназическом образовании.