В предгорьях Урала

В предгорьях Урала
31 марта 2015
24-26 марта коллектив гимназистов, родителей и педагогов 6б (тьютор М.А. Морозова) и 6в (тьютор П.А. Михайлов) классов совершили интегративную образовательную экспедицию в города Пермь и Кунгур.

Тьюторы классов:
«24 марта мы отправились в экспедицию в предгорья Урала – города Пермь и Кунгур. Гимназисты 6б класса сразу же получили путевые дневники. Первая запись, которую сделали ребята, была о том, что же петушественники ожидают увидеть и узнать в этой экспедиции. Кто-то отправился просто затем, чтобы поездить на поезде вместе с друзьями, кого-то интересовали красоты и легенды Пермского края, но в основном гимназисты ехали увидеть Кунгурскую Ледяную пещеру.
Ледяная пещера встретила нас… прохладой, даже морозом. Воздух в пещере не нагревается солнцем, поэтому там очень влажно и холодно, гораздо холоднее, чем снаружи. Каждый из гротов носит свое название. Мы увидели грот под названием «Данте», который встретил нас ярко-красным зловещим росчерком по сводам, погрузились на «Морское дно», где нашли неизменных обитателей воды – крокодила и черепаху (и все из камня!), просветились, любуясь красотой грота «Крестовый», в котором с потолка пещеры причудливо свисали разнообразные сосульки. Крокодил и черепаха были не единственными обитателями.

3.jpg4.jpg6.jpg

В одном из гротов поселилась полутораметровая крыса, любопытный мишка (один из символов Перми) и «мокрая кочка» - огромная глиняная гора-воздуховод. Погрузившись в кромешную темноту в один из моментов экскурсии, ребята оценили, насколько им дорог свет и способность видеть не только друг друга, но и даже собственные руки.
Вышли гимназисты из пещеры воодушевленными и пораженными увиденным. Они готовы были отправляться дальше и знакомиться с Пермской землей.

Во время обзорной экскурсии по Кунгуру было очень интересно узнать следующее
Сырцева Анастасия, 6б класс: «Кунгур был основан около 1663 года. Раньше этот город принадлежал монголо-татарам и в переводе с их наречия назывался «Темный город». Почему? Потому что маленькая речка Кунгурка обладала темной водой. Позже этот город стал купеческим». К тому же в Кунгуре мы увидели очень похожий на Картину А. Саврасова «Грачи прилетели» пейзаж. Ноздреватый мартовский серый снег, пятиглавый собор вдалеке, березка, готовая к обновлению… Не хватает только звонкоголосых вестников весны – грачей. Но вместо них гласили мы.
Женихова Дарья, 6в класс: «В Перми мы посетили краеведческий музей и узнали многое об истории этого сравнительно молодого города. В этом году Пермь будет отмечать свой 292-й день рождения. Побывали мы и в зоопарке. Обезьянки приветствовали нас, приложив лапу к стеклу».

2.jpg8.jpg7.jpg

Второй день в Перми обещал быть насыщенным и ярким, так как должно было свершиться второе большое чаяние ребят – посещение кондитерской фабрики «Пермская». Многие из названий конфет нам привычны, да и вкус похож, «Пермская» занимается производством «Полезных сладостей» из фруктов. История фантиков от конфет поразила ребят, поскольку некоторые из оберток носили и носят имена людей: «Варя», «Ваня», «Лиза», «Соня» и т.д. Гимназистов познакомили с технологией приготовления вафель, конфет, зефира, а также подарили дегустацию.
«Музей Пермских древностей»... Огромные скелеты-останки динозавров, мамонта, окаменелая рыба поразили ребят. Ершова Елизавета, 6б класс: «Жаль, что многие из останков древних животных были утрачены. Было бы интересно узнать, какие еще из них прошли эволюцию и стали теперь привычными нам животными». Примечательно, что в этом музее можно провести «раскопки» останков мамонта, а также взвеситься и узнать свой вес на другой планете Солнечной системы!

9.jpg15.jpg12.jpg

Экскурсионный день подходил к концу, но оставалось еще одно интересное событие – посещение музея воинской славы на открытом воздухе. Боевые машины, ракетные комплексы и многое другое привлекли ребят. Особенно этот музей понравился мальчикам. Гжибовский Иван, 6б класс: «На территории музея находится царь-пушка – сооружение, которым гордятся пермяки. Мне бы хотелось еще раз посетить этот музей и внимательнее рассмотреть каждую из машин».
Интегративная образовательная экспедиция подошла к концу, но у каждого из гимназистов и родителей, путешествовавших по предгорьям Урала, она оставила что-то свое, маленькое и большое, теплое и приятное, неизгладимое и неповторимое в сердце!"


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK