Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты

07 февраля 2015
В рамках общегимназического творческого проекта «Выборы Королевы гимназии» 31 января состоялись дебаты между принцессами, претендентками на титул XXI Королевы гимназии. Принцессы, их пажи и участники групп поддержки публично обменялись мыслями по теме «Чтение: что и для чего?».
Дебаты начались с обращения каждой принцессы к зрителям. В своем выступлении они выразили свои мысли по теме дебатов, рассмотрели проблему выбора книги с разных точек зрения, аргументировано доказывали свою позицию.
Мы предлагаем вам познакомиться с небольшими выдержками из речи принцесс.
Принцесса Мари (Заболотникова Мария):
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать», - сказал великий мыслитель ХХVIII века Дидро. Актуальны ли эти слова сегодня? В наше время многие скажут: «Мне лень читать книгу, лучше посижу в Интернете». В этом-то как раз и есть проблема.
В школе у нас есть обязательная программа для чтения, да, она нам дает возможность думать, наслаждаться красотой слов, но есть книги, написанные нашими современниками, и в них поднимаются вопросы, на которые мы ищем ответы…
Принцесса Ольга (Шуракова Ольга):
«Взяв в руки одну, ты не знаешь, что тебя ожидает. Вызовет ли она всплеск положительных эмоций или же захочется отложить её в долгий ящик. Иногда бывает очень сложно выбрать, что читать. Ведь не существует универсального списка, подходящего абсолютно всем. Разные люди – разные книги…
... Читать – чтобы думать. Читать – чтобы рассуждать. А можно ли читать просто для удовольствия? Конечно. Бывает, мне интересно следить за развитием событий, за судьбами героев, которыми я восхищаюсь, которым сопереживаю...
... Книги – помогают нам избежать одиночества. Мы постоянно находимся в диалоге: с автором, с героями. Друг с другом по поводу прочитанного. И это прекрасно!»
Принцесса Мария (Шилова Мария):
«Так для чего я читаю и что? Во-первых, я читаю, чтобы мыслить. Во-вторых, книга - это учебник жизни: я сверяю свои поступки с поступками героев любимых книг, учусь у них дружить, любить, сострадать, побеждать свои слабости. В-третьих, читая книги, я становлюсь богаче, и богатство моё - в тех ценностях, которые формируются во мне во время чтения мудрых книг...
... Вообще, я отдаю предпочтение классике, но не в ее повседневном понимании. Говорят, что читать нужно только те книги, которые нельзя не прочитать. Именно это я и вкладываю в понятие классика».
Принцесса Диана (Конотопцева Диана):
«Честно говоря, узнав тему дебатов, я была немного озадачена, потому что для меня ответы на вопросы "Что читать?" и "Для чего читать?" всегда были очевидными - то, что тебе нравится, то, что ты хочешь читать. Читать нужно для себя. Не думаю, что существует книга, которую ну просто обязан прочитать каждый...».
Впервые во время дебатов в зале работали экспертные группы учителей и одиннадцатиклассников. Эксперты следили за ходом публичной дискуссии, фиксировали то, как участники дебатов убеждали в своей правоте зрителей и самих экспертов, как отвечали на каверзные вопросы зрителей.
Гущина Юлия Александровна, Мельникова Татьяна Анатольевна, учителя русского языка и литературы, эксперты дебатов:
«Выступления принцесс получились яркими, аргументированными и интересными. Слушателей покорила гармоничность и искренность принцессы Мари, нежность и глубина принцессы Ольги, эмоциональность и уверенность принцессы Марии, неординарность и убедительность принцессы Дианы.
Спора, в привычном нам понимании этого слова, столкновения мнений не получилось. Принцессы рассказывали о личностных смыслах чтения, говорили о любимых книгах. Зачем читать? Как выбрать книгу? Что является критерием хорошей книги? Нужно ли родителям контролировать то, что читает ребенок? Можно ли получить от чтения удовольствие и пользу одновременно? Как убедить человека читать? Принцессы постарались дать ответ на все эти вопросы. А мы смогли по-новому взглянуть на них, ведь о человеке можно судить не только по его друзьям, но и по любимым книгам.
Бурное обсуждение вызвали вопросы «Можно ли нечитающего человека назвать умным?», «Можно ли читающего человека назвать интеллигентным?», «Должна ли делиться литература на мужскую и женскую?», «Может ли электронная книга заменить печатную?» Задавая вопросы, слушая аргументы принцесс, наблюдая за ходом рассуждений и переживая за них, мы становились участниками диалога, открывая для себя новые смыслы и новые книги».
Раевская Анна, гимназистка 11а класса, ХХ Королева гимназии:
«Думаю, что заявленная тема заставила девчонок изрядно потрудиться. Обсуждение проблемы чтения в современном обществе с трудом можно привести к однозначному итогу, но это не значит, что не надо пытаться найти ответы на многочисленные вопросы. Дебаты – это уникальный шанс для принцесс продемонстрировать свой интеллект, культуру и проницательность. Кроме того, это прекрасная возможность для «избирателей» узнать девушек, скажем так, с невидимых ранее сторон. После дебатов у меня сложилось чёткое представление о том, какие возможности и таланты скрывают девушки, как они умеют мыслить и преподносить свои мысли, насколько ответственно они подошли к делу, можно им доверять или нет. Самый строгий судья – это зритель. От него нельзя скрыть наигранную искренность, грубую некомпетентность, недальновидность или пренебрежение. Как было сказано в финале, дебаты – всего лишь подготовка к главному состязанию умов - к интеллектуальному конкурсу на церемонии выборов. Принцессы должны быть готовы к более серьёзным испытаниям. На мой взгляд, они отлично справились со своей задачей. Я поздравляю их! И, конечно, желаю терпения и удачи на следующих этапах предвыборной кампании».
Дебаты начались с обращения каждой принцессы к зрителям. В своем выступлении они выразили свои мысли по теме дебатов, рассмотрели проблему выбора книги с разных точек зрения, аргументировано доказывали свою позицию.
Мы предлагаем вам познакомиться с небольшими выдержками из речи принцесс.
![]() | ![]() | ![]() |
Принцесса Мари (Заболотникова Мария):
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать», - сказал великий мыслитель ХХVIII века Дидро. Актуальны ли эти слова сегодня? В наше время многие скажут: «Мне лень читать книгу, лучше посижу в Интернете». В этом-то как раз и есть проблема.
В школе у нас есть обязательная программа для чтения, да, она нам дает возможность думать, наслаждаться красотой слов, но есть книги, написанные нашими современниками, и в них поднимаются вопросы, на которые мы ищем ответы…
![]() | ![]() | ![]() |
Принцесса Ольга (Шуракова Ольга):
«Взяв в руки одну, ты не знаешь, что тебя ожидает. Вызовет ли она всплеск положительных эмоций или же захочется отложить её в долгий ящик. Иногда бывает очень сложно выбрать, что читать. Ведь не существует универсального списка, подходящего абсолютно всем. Разные люди – разные книги…
... Читать – чтобы думать. Читать – чтобы рассуждать. А можно ли читать просто для удовольствия? Конечно. Бывает, мне интересно следить за развитием событий, за судьбами героев, которыми я восхищаюсь, которым сопереживаю...
... Книги – помогают нам избежать одиночества. Мы постоянно находимся в диалоге: с автором, с героями. Друг с другом по поводу прочитанного. И это прекрасно!»
![]() | ![]() | ![]() |
Принцесса Мария (Шилова Мария):
«Так для чего я читаю и что? Во-первых, я читаю, чтобы мыслить. Во-вторых, книга - это учебник жизни: я сверяю свои поступки с поступками героев любимых книг, учусь у них дружить, любить, сострадать, побеждать свои слабости. В-третьих, читая книги, я становлюсь богаче, и богатство моё - в тех ценностях, которые формируются во мне во время чтения мудрых книг...
... Вообще, я отдаю предпочтение классике, но не в ее повседневном понимании. Говорят, что читать нужно только те книги, которые нельзя не прочитать. Именно это я и вкладываю в понятие классика».
![]() | ![]() | ![]() |
Принцесса Диана (Конотопцева Диана):
«Честно говоря, узнав тему дебатов, я была немного озадачена, потому что для меня ответы на вопросы "Что читать?" и "Для чего читать?" всегда были очевидными - то, что тебе нравится, то, что ты хочешь читать. Читать нужно для себя. Не думаю, что существует книга, которую ну просто обязан прочитать каждый...».
Впервые во время дебатов в зале работали экспертные группы учителей и одиннадцатиклассников. Эксперты следили за ходом публичной дискуссии, фиксировали то, как участники дебатов убеждали в своей правоте зрителей и самих экспертов, как отвечали на каверзные вопросы зрителей.
![]() | ![]() | ![]() |
Гущина Юлия Александровна, Мельникова Татьяна Анатольевна, учителя русского языка и литературы, эксперты дебатов:
«Выступления принцесс получились яркими, аргументированными и интересными. Слушателей покорила гармоничность и искренность принцессы Мари, нежность и глубина принцессы Ольги, эмоциональность и уверенность принцессы Марии, неординарность и убедительность принцессы Дианы.
Спора, в привычном нам понимании этого слова, столкновения мнений не получилось. Принцессы рассказывали о личностных смыслах чтения, говорили о любимых книгах. Зачем читать? Как выбрать книгу? Что является критерием хорошей книги? Нужно ли родителям контролировать то, что читает ребенок? Можно ли получить от чтения удовольствие и пользу одновременно? Как убедить человека читать? Принцессы постарались дать ответ на все эти вопросы. А мы смогли по-новому взглянуть на них, ведь о человеке можно судить не только по его друзьям, но и по любимым книгам.
Бурное обсуждение вызвали вопросы «Можно ли нечитающего человека назвать умным?», «Можно ли читающего человека назвать интеллигентным?», «Должна ли делиться литература на мужскую и женскую?», «Может ли электронная книга заменить печатную?» Задавая вопросы, слушая аргументы принцесс, наблюдая за ходом рассуждений и переживая за них, мы становились участниками диалога, открывая для себя новые смыслы и новые книги».
![]() | ![]() | ![]() |
Раевская Анна, гимназистка 11а класса, ХХ Королева гимназии:
«Думаю, что заявленная тема заставила девчонок изрядно потрудиться. Обсуждение проблемы чтения в современном обществе с трудом можно привести к однозначному итогу, но это не значит, что не надо пытаться найти ответы на многочисленные вопросы. Дебаты – это уникальный шанс для принцесс продемонстрировать свой интеллект, культуру и проницательность. Кроме того, это прекрасная возможность для «избирателей» узнать девушек, скажем так, с невидимых ранее сторон. После дебатов у меня сложилось чёткое представление о том, какие возможности и таланты скрывают девушки, как они умеют мыслить и преподносить свои мысли, насколько ответственно они подошли к делу, можно им доверять или нет. Самый строгий судья – это зритель. От него нельзя скрыть наигранную искренность, грубую некомпетентность, недальновидность или пренебрежение. Как было сказано в финале, дебаты – всего лишь подготовка к главному состязанию умов - к интеллектуальному конкурсу на церемонии выборов. Принцессы должны быть готовы к более серьёзным испытаниям. На мой взгляд, они отлично справились со своей задачей. Я поздравляю их! И, конечно, желаю терпения и удачи на следующих этапах предвыборной кампании».
Мы благодарим принцесс, их пажей, группы поддержки,
педагогов за яркую, интеллигентную,
зрелищную интеллектуальную игру!
педагогов за яркую, интеллигентную,
зрелищную интеллектуальную игру!
До церемонии выборов Королевы гимназии остается 2 месяца!
21 февраля в 15.00 в актовом зале состоится
традиционный День пажа.
Приходите, не пожалеете!
21 февраля в 15.00 в актовом зале состоится
традиционный День пажа.
Приходите, не пожалеете!