Предвыборная кампания – 2015

Предвыборная кампания – 2015
07 февраля 2015
В рамках общегимназического творческого проекта «Выборы Королевы гимназии» 31 января состоялись дебаты между принцессами, претендентками на титул XXI Королевы гимназии. Принцессы, их пажи и участники групп поддержки публично обменялись мыслями по теме «Чтение: что и для чего?».
Дебаты начались с обращения каждой принцессы к зрителям. В своем выступлении они выразили свои мысли по теме дебатов, рассмотрели проблему выбора книги с разных точек зрения, аргументировано доказывали свою позицию.
Мы предлагаем вам познакомиться с небольшими выдержками из речи принцесс.

11.jpg8.jpg3.jpg

Принцесса Мари (Заболотникова Мария):
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать», - сказал великий мыслитель ХХVIII века Дидро. Актуальны ли эти слова сегодня? В наше время многие скажут: «Мне лень читать книгу, лучше посижу в Интернете». В этом-то как раз и есть проблема.
В школе у нас есть обязательная программа для чтения, да, она нам дает возможность думать, наслаждаться красотой слов, но есть книги, написанные нашими современниками, и в них поднимаются вопросы, на которые мы ищем ответы…

10.jpg13.jpg1.jpg

Принцесса Ольга (Шуракова Ольга):
«Взяв в руки одну, ты не знаешь, что тебя ожидает. Вызовет ли она всплеск положительных эмоций или же захочется отложить её в долгий ящик. Иногда бывает очень сложно выбрать, что читать. Ведь не существует универсального списка, подходящего абсолютно всем. Разные люди – разные книги…
... Читать – чтобы думать. Читать – чтобы рассуждать. А можно ли читать просто для удовольствия? Конечно. Бывает, мне интересно следить за развитием событий, за судьбами героев, которыми я восхищаюсь, которым сопереживаю...
... Книги – помогают нам избежать одиночества. Мы постоянно находимся в диалоге: с автором, с героями. Друг с другом по поводу прочитанного. И это прекрасно!»

12.jpg16.jpg15.jpg

Принцесса Мария (Шилова Мария):
«Так для чего я читаю и что? Во-первых, я читаю, чтобы мыслить. Во-вторых, книга - это учебник жизни: я сверяю свои поступки с поступками героев любимых книг, учусь у них дружить, любить, сострадать, побеждать свои слабости. В-третьих, читая книги, я становлюсь богаче, и богатство моё - в тех ценностях, которые формируются во мне во время чтения мудрых книг...
... Вообще, я отдаю предпочтение классике, но не в ее повседневном понимании. Говорят, что читать нужно только те книги, которые нельзя не прочитать. Именно это я и вкладываю в понятие классика».

9.jpg2.jpg1а.jpg

Принцесса Диана (Конотопцева Диана):
«Честно говоря, узнав тему дебатов, я была немного озадачена, потому что для меня ответы на вопросы "Что читать?" и "Для чего читать?" всегда были очевидными - то, что тебе нравится, то, что ты хочешь читать. Читать нужно для себя. Не думаю, что существует книга, которую ну просто обязан прочитать каждый...».

Впервые во время дебатов в зале работали экспертные группы учителей и одиннадцатиклассников. Эксперты следили за ходом публичной дискуссии, фиксировали то, как участники дебатов убеждали в своей правоте зрителей и самих экспертов, как отвечали на каверзные вопросы зрителей.

21.jpg17.jpg22.jpg

Гущина Юлия Александровна, Мельникова Татьяна Анатольевна, учителя русского языка и литературы, эксперты дебатов:
«Выступления принцесс получились яркими, аргументированными и интересными. Слушателей покорила гармоничность и искренность принцессы Мари, нежность и глубина принцессы Ольги, эмоциональность и уверенность принцессы Марии, неординарность и убедительность принцессы Дианы.
Спора, в привычном нам понимании этого слова, столкновения мнений не получилось. Принцессы рассказывали о личностных смыслах чтения, говорили о любимых книгах. Зачем читать? Как выбрать книгу? Что является критерием хорошей книги? Нужно ли родителям контролировать то, что читает ребенок? Можно ли получить от чтения удовольствие и пользу одновременно? Как убедить человека читать? Принцессы постарались дать ответ на все эти вопросы. А мы смогли по-новому взглянуть на них, ведь о человеке можно судить не только по его друзьям, но и по любимым книгам.
Бурное обсуждение вызвали вопросы «Можно ли нечитающего человека назвать умным?», «Можно ли читающего человека назвать интеллигентным?», «Должна ли делиться литература на мужскую и женскую?», «Может ли электронная книга заменить печатную?» Задавая вопросы, слушая аргументы принцесс, наблюдая за ходом рассуждений и переживая за них, мы становились участниками диалога, открывая для себя новые смыслы и новые книги».

18.jpg7.jpg6.jpg

Раевская Анна, гимназистка 11а класса, ХХ Королева гимназии:
«Думаю, что заявленная тема заставила девчонок изрядно потрудиться. Обсуждение проблемы чтения в современном обществе с трудом можно привести к однозначному итогу, но это не значит, что не надо пытаться найти ответы на многочисленные вопросы. Дебаты – это уникальный шанс для принцесс продемонстрировать свой интеллект, культуру и проницательность. Кроме того, это прекрасная возможность для «избирателей» узнать девушек, скажем так, с невидимых ранее сторон. После дебатов у меня сложилось чёткое представление о том, какие возможности и таланты скрывают девушки, как они умеют мыслить и преподносить свои мысли, насколько ответственно они подошли к делу, можно им доверять или нет. Самый строгий судья – это зритель. От него нельзя скрыть наигранную искренность, грубую некомпетентность, недальновидность или пренебрежение. Как было сказано в финале, дебаты – всего лишь подготовка к главному состязанию умов - к интеллектуальному конкурсу на церемонии выборов. Принцессы должны быть готовы к более серьёзным испытаниям. На мой взгляд, они отлично справились со своей задачей. Я поздравляю их! И, конечно, желаю терпения и удачи на следующих этапах предвыборной кампании».

Мы благодарим принцесс, их пажей, группы поддержки,
педагогов за яркую, интеллигентную,
 зрелищную интеллектуальную игру!

До церемонии выборов Королевы гимназии остается 2 месяца!
21 февраля в 15.00 в актовом зале состоится
традиционный День пажа.
Приходите, не пожалеете!



<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK