О человеческом в человеке

О человеческом в человеке
28 января 2015
Кировское региональное отделение «Ассоциация учителей литературы и русского языка», «Ассоциация инновационных образовательных учреждений Кировской области», ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» на базе КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» провели 22 января 2015 г. третий Всероссийский семинар «Реализация антропологического подхода к духовно-нравственному воспитанию во внеурочной деятельности» («О человеческом в человеке») в цикле грантовых семинаров.
В семинаре приняло участие более 100 педагогов г. Кирова и Кировской области из семи образовательных округов (Кировского, Центрального, Северо-западного, Юго-западного, Юго-восточного, Восточного и Северного).
Одна из задач семинара заключалась в знакомстве учителей-словесников с принципами реализации антропологического подхода к духовно-нравственному воспитанию учащихся во внеурочной деятельности. Психолого-педагогическую составляющую принципов в форме интерактивной лекции раскрыла Лаптева Надежда Витальевна, к.псих.наук, доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГГУ, педагог - психолог Вятской гуманитарной гимназии. Духовно-нравственный аспект антропологического подхода представил отец Александр (Балыбердин), протоирей, настоятель Феодоровской церкви г. Кирова, кандидат исторических наук, в жанре педагогической проповеди «Будьте как дети!».

1.jpg6.jpg7.jpg

Три сюжета семинара были посвящены обучению педагогов интеграции урочной и внеурочной деятельности через антропопрактику «Социальный театр», образовательную технологию «Дебаты», гуманитарную практику «Ситуационная задача», тьюторскую практику «Образовательная картография» и тьюторское сопровождение «Со-бытийные площадки для саморазвития личности».
Гуманитарная практика «Ситуационная задача «Килиманджаро» была ориентирована на демонстрацию способов работы с разными типами текстов. Практико-ориентированная направленность мастер-класса заключалась в обучении педагогов умению формулировать задания по работе с текстами, используя конструктор задач Л.С. Илюшина, для формирования навыков смыслового чтения.
Антропопрактика «Социальный театр» («Философские байки») основывается на технологии социального театра, целями которой являются личностное развитие, снятие остроты подростковых проблем в ходе проживания разных социальных ролей, получение позитивного эмоционального опыта. Практика успешно реализуется в открытом образовательном пространстве, на межпараллельном коллективе при активном участии педагогов и родителей. А.И. Шиляевой в сотрудничестве с педагогами и гимназистами были поставлены четыре спектакля: «Про мальчиков и девочек» (2011/2012 учебный год), «Свои и чужие» (2012/2013 учебный год), «Личное дело» (2013/2014 учебный год), «Здание аварийное. Вход воспрещен» (2014/2015 учебный год). Последний спектакль выбивается из жанра «байки», оживляя воспоминания людей, бывших заложниками в школе Беслана 1 сентября 2004 г. Представленный спектакль памяти трагический событий в Беслане не оставил никого из присутствующих равнодушным. Связывающие воедино нить композиции действия письма участников кровавого теракта в школе Беслана, ожившие через неравнодушные голоса актёров, составляли основное идейное содержание спектакля.

2.jpg8.jpg3.jpg

Дебаты «Простить или не простить?» были посвящены книге А. Лиханова «Непрощённая» и показали высокий профессиональный уровень ведущего и участников – гимназистов 10-х классов.
Тьюторская практика «Образовательная картография» ориентирована на создание тьюторантами модели образовательного результата (позволяет выстроить пути для достижения желаемого результата). Представленный мастер-класс позволил участникам обучиться созданию карты «Моё идеальное сочинение».
«Со-бытийные площадки для саморазвития личности» помогли всем педагогам и классным руководителям увидеть взаимосвязь того, что любое образовательное событие является средством саморазвития личности, если его результатом является создание авторского текста. К таким авторским текстам можно отнести текст путешественника как результат участия в интегративно-образовательной экспедиции, видеотекст как ресурс самоанализа, рефлексивный текст для альманаха, текст для сайта и гимназической газеты «На улице Свободы». Такие рефлексивные тексты служат средством развития и саморазвития личности и находят своё отражение в портфолио гимназистов.
Участники итогового семинара получили в подарок три учебно-методических пособия, изданные на средства гранта, которые будут использоваться для подготовки уроков и внеурочных мероприятий и познакомят российское педагогическое сообщество с инновационными практиками гуманитарного образования. Важно отметить, что содержанием учебно-методического пособия «Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования» станут статьи учёных, педагогов-практиков – участников цикла семинаров.
Педагогов-участников также удивил методический буккроссинг от Елены Олеговны Галицких, на котором они познакомились с новинками методической литературы.
Важно отметить, что Всероссийский семинар проходил в рамках XIII Крещенских встреч словесников памяти А.П. и Н.А. Лупановых. Финалом встречи стал фильм памяти этих замечательных педагогов, которые преданно служили своему делу.   
5.jpg

В рефлексивных анкетах («картах итогов») большинство участников единодушно отметили необходимость дальнейшего продолжения семинаров для учителей-словесников, подчеркнули их теоретическую содержательность и глубину осмысления представленных проблем филологического образования, практическую значимость мастер-классов, высокий уровень организации.


<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK