Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты

07 октября 2014
C 25 по 28 сентября 2014 года гимназисты 7а и 7б классов вместе с учителем литературы Е.Н. Кузнецовой, тьютором Т.А. Елькиной, учителем математики Т.В. Меркурьевой были в интегративной образовательной экспедиции «Киров-Болдино-Дивеево-Киров», которая, по мнению педагогов и ребят, удалась во всех отношениях.
Елена Николаевна Кузнецева, учитель литературы, Уварова Мария, гимназистка 7б класса:
Елена Николаевна Кузнецева, учитель литературы, Уварова Мария, гимназистка 7б класса:
"Подготовку к поездке мы начали на уроках, работая с текстами о селе Болдине, стихами А.С. Пушкина болдинского этапа. Непосредственно перед поездкой каждый из ребят определился с группой, в которой был готов работать. Это были группы языковедов, историков, культурологов, журналистов, писателей, фотографов, литературоведов. В соответствии со своим выбором ребята получили задания и во время поездки выполняли их.
Итак, взяв с собой блокнот, стихотворение Пушкина «Осень», «проехав» заочно по Московскому тракту вместе с автором текста «Болдинский свет» Ю.Нагибиным, семиклассники с нетерпением ждали дня отъезда «в гости» к поэту…
Болдино встретило гостей утренним туманом в низинах, теплом и солнышком, лёгким, ласковым шелестом листьев болдинского парка. Учащиеся посетили усадьбу Александра Сергеевича Пушкина, побывали в его доме и погуляли по парку, постояли под старой ивой – современницей Пушкина, полюбовались каскадом прудов, прочитали отрывок из «Осени» у памятника поэту.
Окунувшись в эпоху Пушкина и увидев необыкновенную осеннюю красоту, гимназисты стали лучше понимать творчество поэта и сами начали писать так, как никогда не писали. Итогом дня стали черновые наброски сочинения-эссе «Очей очарованье», размышления «Чем обогатило меня посещение Болдина?»
Утром 27 сентября группа была на экскурсии в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. После этой экскурсии учащиеся отправились в Мордовский заповедник на источники с чистейшей, целебной водой. Была сделана короткая остановка в Арзамасе – небольшом уютном городе с большим количеством церквей.
![]() | ![]() |
Болдино встретило гостей утренним туманом в низинах, теплом и солнышком, лёгким, ласковым шелестом листьев болдинского парка. Учащиеся посетили усадьбу Александра Сергеевича Пушкина, побывали в его доме и погуляли по парку, постояли под старой ивой – современницей Пушкина, полюбовались каскадом прудов, прочитали отрывок из «Осени» у памятника поэту.
Окунувшись в эпоху Пушкина и увидев необыкновенную осеннюю красоту, гимназисты стали лучше понимать творчество поэта и сами начали писать так, как никогда не писали. Итогом дня стали черновые наброски сочинения-эссе «Очей очарованье», размышления «Чем обогатило меня посещение Болдина?»
![]() | ![]() |
Утром 27 сентября группа была на экскурсии в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. После этой экскурсии учащиеся отправились в Мордовский заповедник на источники с чистейшей, целебной водой. Была сделана короткая остановка в Арзамасе – небольшом уютном городе с большим количеством церквей.
В автобусе по дороге в Нижний Новгород семиклассники активно писали сочинения, учили заданные наизусть отрывки из «Осени» Пушкина. Вот небольшие отрывки из сочинений учеников.
Ашихмина Анна, 7а класс: «На аллее вместе с запахом яблок приходит и умиротворение. Старый дуб, заставший, возможно, Пушкина в раздумьях на одной из белых скамеек. Куда ни пойдешь, везде можно найти много интересного».
Гимадиева Юлия, 7а класс: «Когда смотришь на усадьбу и дом Пушкина, расположенные посреди поместья, думаешь: «Какая красота! Я бы тоже здесь жила». И правда, жёлтые, красные и зеленые листья клёна, ели, берёзы, с которых уже начали опадать листья, - это и есть настоящая осень!»
![]() | ![]() |
Гимадиева Юлия, 7а класс: «Когда смотришь на усадьбу и дом Пушкина, расположенные посреди поместья, думаешь: «Какая красота! Я бы тоже здесь жила». И правда, жёлтые, красные и зеленые листья клёна, ели, берёзы, с которых уже начали опадать листья, - это и есть настоящая осень!»
Садаков Илья, 7б класс: «Самое удивительное из того, что я узнал, - это то, что Пушкин провёл в Болдине сто шестьдесят пять дней и написал более семидесяти произведений различных жанров. Александр Сергеевич совершил настоящий литературный подвиг».
Шилова Анастасия, 7а класс: «Мне стало понятно, чем вдохновлялся великий поэт. Здесь я по-настоящему научилась любить русскую природу и восхищаться
Проскура Милена, 7б класс: «Особое место в Болдино – это небольшая яблоневая аллея. На ней так светло и так отрадно, так прелестно и так чудно, что даже через много-много лет, даже если ни разу больше не приедем в Болдино, я эту аллею не забуду никогда!»
По прибытии в Киров участники экспедиции защищали мини-проекты, которые выполняли индивидуально и в группах. Родились темы для исследований лингвистов и литературоведов. Но и на этом изучение Пушкина не окончено. Впереди «Повести Белкина», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов». Итог всему - литературный вечер «Пушкин и природа».
Клепикова Дарья, 7б класс
Чудесное явление – дорога, Чудесное явление - поля, И тем, кто жизнь свою растрачивает зря, Хочу сказать: таких явлений много! Чудесное явление – природа. Она полна невиданных красот. Недаром русский наш народ Ей посвящал поэмы, прозу, оды. Есть красота, «очей очарованье» В любой березке, озере, лесу. И эту русскую, неброскую красу, Мы сохраним в своих воспоминаниях! | ![]() |