Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты

28 августа 2014
Н.А. Тупицына и Ю.А. Гущина, учителя русского языка и литературы, с 23 июня по 11 июля в г. Алушта (Крым) работали на курсах повышения квалификации «Практическая методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГС общего образования», организованных «Ассоциацией учителей русского языка и литературы».
Наталья Александровна Тупицына, Юлия Александровна Гущина:
«Пропасть между тем, что «у них», и тем, что «у нас» огромная. Прежде всего это касается материально-технических условий, в которых работают крымские учителя. Одна интерактивная доска, несколько ноутбуков и два принтера, перебои с Интернетом – вот информационные ресурсы на всю школу. О каких ИКТ-технологиях и ИКТ-грамотности педагогов и школьников в таких условиях может идти речь? Кроме того, творческое пространство учителя в системе российского образования гораздо свободнее и демократичнее: у педагогов есть время и желание творить, создавать что-то новое, сотрудничая с учениками и коллегами, нет «изнуряющих проверок», боязни «вовремя не сдать очередную бумажку»… Нельзя не сказать и о среднем возрасте крымского учительства – в нашей аудитории работали коллеги от 45 до 68 лет.
Мы старались расставить акценты на методических вопросах: какие современные гуманитарные технологии можно использовать в проектировании уроков русского языка и литературы, как составить технологическую карту урока и спроектировать рабочую учебную программу, какими компетенциями должен обладать учитель в современной образовательной ситуации и др. Здорово, если наш педагогический опыт и система работы гимназии поможет коллегам-крымчанам в выстраивании собственной педагогической деятельности в новом учебном году.
Главным результатом нашей работы стала встреча с благодатной крымской землёй и общение с коллегами-учителями - такими разными, но всегда – творческими, ищущими, любознательными, неунывающими, активными, душевно щедрыми. Было особенно радостно, когда в сотрудничестве друг с другом, преодолевая совместные тревоги и сомнения, мы открывали для себя новое знание, другого мыслящего человека рядом, даря друг другу «роскошь человеческого общения». Надеемся, что «методические зёрна», посеянные на благодатной крымской земле, обязательно дадут всходы».
Коллектив учителей русского языка и литературы школы №2 (г. Алушта):
«С каким настроем мы шли на курсы? Что ожидали от них? Конечно же, ответов на все вопросы, причем, здесь и сегодня. Было предубеждение, что теория, как обычно, победит над практикой. К нашему счастью, ожидания не оправдались благодаря профессиональной компетентности, толерантности и высокой культуре общения наших обаятельных педагогов Наталье Александровне Тупицыной и Юлии Александровне Гущиной.
Лекции-презентации имели практическую направленностью по ФГОС и его реализации в основной и средней школе, по методике преподавания русского языка и литературы, по современным образовательным технологиям. Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме.
Чтобы снять напряжённость, беспокойство учителей-курсантов, педагоги успокаивали нас: «Не тревожьтесь, коллеги, у Вас всё получится!».
Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии. Была проведена итоговая аттестация, прошедшая в дружеской и неформальной обстановке, на которой учителя-курсанты проявили свои актерские таланты, а преподаватели поделились впечатлениями о тех уголках Крыма, которые им удалось посетить, и показали фотоотчет о курсах и экскурсиях.
Несмотря на то, что наши преподаватели были младше большинства учителей-курсантов по возрасту и педагогическому стажу, они явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала. Хочется также отметить доброжелательность лекторов, их готовность делиться своими авторскими наработками, ответить на все интересующие нас вопросы. Они так переживали за нас. И в ответ мы говорим: «Спасибо Вам. Не тревожьтесь, коллеги, у нас всё получится».
Спасибо педагогическому коллективу Вятской гуманитарной гимназии за подготовку кадров на таком высоком уровне. С нетерпением будем ждать вас в гости».
Наталья Александровна Тупицына, Юлия Александровна Гущина:
«Пропасть между тем, что «у них», и тем, что «у нас» огромная. Прежде всего это касается материально-технических условий, в которых работают крымские учителя. Одна интерактивная доска, несколько ноутбуков и два принтера, перебои с Интернетом – вот информационные ресурсы на всю школу. О каких ИКТ-технологиях и ИКТ-грамотности педагогов и школьников в таких условиях может идти речь? Кроме того, творческое пространство учителя в системе российского образования гораздо свободнее и демократичнее: у педагогов есть время и желание творить, создавать что-то новое, сотрудничая с учениками и коллегами, нет «изнуряющих проверок», боязни «вовремя не сдать очередную бумажку»… Нельзя не сказать и о среднем возрасте крымского учительства – в нашей аудитории работали коллеги от 45 до 68 лет.
![]() | ![]() |
Мы старались расставить акценты на методических вопросах: какие современные гуманитарные технологии можно использовать в проектировании уроков русского языка и литературы, как составить технологическую карту урока и спроектировать рабочую учебную программу, какими компетенциями должен обладать учитель в современной образовательной ситуации и др. Здорово, если наш педагогический опыт и система работы гимназии поможет коллегам-крымчанам в выстраивании собственной педагогической деятельности в новом учебном году.
Главным результатом нашей работы стала встреча с благодатной крымской землёй и общение с коллегами-учителями - такими разными, но всегда – творческими, ищущими, любознательными, неунывающими, активными, душевно щедрыми. Было особенно радостно, когда в сотрудничестве друг с другом, преодолевая совместные тревоги и сомнения, мы открывали для себя новое знание, другого мыслящего человека рядом, даря друг другу «роскошь человеческого общения». Надеемся, что «методические зёрна», посеянные на благодатной крымской земле, обязательно дадут всходы».

Коллектив учителей русского языка и литературы школы №2 (г. Алушта):
«С каким настроем мы шли на курсы? Что ожидали от них? Конечно же, ответов на все вопросы, причем, здесь и сегодня. Было предубеждение, что теория, как обычно, победит над практикой. К нашему счастью, ожидания не оправдались благодаря профессиональной компетентности, толерантности и высокой культуре общения наших обаятельных педагогов Наталье Александровне Тупицыной и Юлии Александровне Гущиной.
Лекции-презентации имели практическую направленностью по ФГОС и его реализации в основной и средней школе, по методике преподавания русского языка и литературы, по современным образовательным технологиям. Довольно сложные теоретические темы были преподнесены в доступной, интересной форме.
Чтобы снять напряжённость, беспокойство учителей-курсантов, педагоги успокаивали нас: «Не тревожьтесь, коллеги, у Вас всё получится!».
Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии. Была проведена итоговая аттестация, прошедшая в дружеской и неформальной обстановке, на которой учителя-курсанты проявили свои актерские таланты, а преподаватели поделились впечатлениями о тех уголках Крыма, которые им удалось посетить, и показали фотоотчет о курсах и экскурсиях.
Несмотря на то, что наши преподаватели были младше большинства учителей-курсантов по возрасту и педагогическому стажу, они явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала. Хочется также отметить доброжелательность лекторов, их готовность делиться своими авторскими наработками, ответить на все интересующие нас вопросы. Они так переживали за нас. И в ответ мы говорим: «Спасибо Вам. Не тревожьтесь, коллеги, у нас всё получится».
Спасибо педагогическому коллективу Вятской гуманитарной гимназии за подготовку кадров на таком высоком уровне. С нетерпением будем ждать вас в гости».