Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты
Тьюторский десант в Чебоксары

01 апреля 2014
27 марта группа тьюторов гимназии под руководством Швецовой Л.В., заместителя директора по УВР, приняли участие в республиканской бенчмаркинг-ярмарке «Практики индивидуализации образования и тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС».
Наталья Александровна Тупицына, заместитель директора:
"Ярмарка проходила в Гимназии №5 г. Чебоксары и была ориентирована на знакомство с инновационными практиками и технологиями внедрения индивидуализации образования и тьюторского сопровождения. Так, тьюторы гимназии в ходе мастер-классов смогли познакомиться с различными практиками и определить дальнейшие перспективы их реализации в собственной педагогической деятельности:
- технология тьюторского сопровождения развития познавательной деятельности учащихся в предметной области;
- тьюторское сопровождение в рамках творческих мастерских «Интеллектуальное картирование»;
- тьюторское сопровождение развития познавательного интереса младших школьников;
- тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов начальной школы в условиях ФГОС;
- практика индивидуализации образования на старшей ступени образования в городской массовой школе;
- практика «Сетевое взаимодействие при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
- практика «Ресурсный каталог как поле возможностей тьюторанта».
Значимость участия тьюторов гимназии в данной ярмарке определялась презентацией тьюторских практик и экспертизой на уровне МТА (Межрегиональной Тьюторской Ассоциации). Тьюторы гимназии представили на экспертизу две тьюторские практики: «философские байки» (А.И. Шиляева, Е.В. Огородникова) и «социальный проект «Я-лидер» (Л.В. Швецова)".
Юлия Александровна Гущина, тьютор 8в класса:
«Мы не просто познакомились с опытом других образовательных учреждений, реализующих тьюторское сопровождение и представляющих собственные тьюторские практики, но и в ходе работы ярмарки поняли принципы описания опыта и, самое важное, увидели процесс экспертизы практик. Наверное, главная мысль, которая появилась после поездки, заключается в том, что у нас в гимназии очень много творчески работающих тьюторов, очень много практик, которые успешно реализуются, нужно только овладеть тьюторской лексикой и попробовать описать, уже с позиции тьютора, те практики, которые являются наиболее эффективными, тем более, что первая экспертиза состоялась».
Людмила Викторовна Швецова, заместитель директора:
«Поездка была важна не только с практической точки зрения тьюторам-практикам и управленцам, но и для рефлексивного самоанализа тьюторской деятельности. На каком этапе тьюторского движения находимся мы? Вправе ли мы называться тьюторами? Что мы должны изменить в себе и других? Как освоить в полной мере язык тьюторства и переложить его на наш гимназический опыт? Безусловно, подобное погружение даёт важное преимущество: осмыслить имеющийся опыт тьюторского сопровождения в гимназии и сделать рывок вперёд».
Результатом данной поездки (и хочется верить, таким «рывком вперёд») станет деятельность творческой группы тьюторов по обобщению практик тьюторского сопровождения и практик индивидуализации образования, реализуемых в гимназии
.
Наталья Александровна Тупицына, заместитель директора:
"Ярмарка проходила в Гимназии №5 г. Чебоксары и была ориентирована на знакомство с инновационными практиками и технологиями внедрения индивидуализации образования и тьюторского сопровождения. Так, тьюторы гимназии в ходе мастер-классов смогли познакомиться с различными практиками и определить дальнейшие перспективы их реализации в собственной педагогической деятельности:
- технология тьюторского сопровождения развития познавательной деятельности учащихся в предметной области;
- тьюторское сопровождение в рамках творческих мастерских «Интеллектуальное картирование»;
- тьюторское сопровождение развития познавательного интереса младших школьников;
- тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов начальной школы в условиях ФГОС;
- практика индивидуализации образования на старшей ступени образования в городской массовой школе;
- практика «Сетевое взаимодействие при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения»;
- практика «Ресурсный каталог как поле возможностей тьюторанта».
Значимость участия тьюторов гимназии в данной ярмарке определялась презентацией тьюторских практик и экспертизой на уровне МТА (Межрегиональной Тьюторской Ассоциации). Тьюторы гимназии представили на экспертизу две тьюторские практики: «философские байки» (А.И. Шиляева, Е.В. Огородникова) и «социальный проект «Я-лидер» (Л.В. Швецова)".
![]() | ![]() |
Юлия Александровна Гущина, тьютор 8в класса:
«Мы не просто познакомились с опытом других образовательных учреждений, реализующих тьюторское сопровождение и представляющих собственные тьюторские практики, но и в ходе работы ярмарки поняли принципы описания опыта и, самое важное, увидели процесс экспертизы практик. Наверное, главная мысль, которая появилась после поездки, заключается в том, что у нас в гимназии очень много творчески работающих тьюторов, очень много практик, которые успешно реализуются, нужно только овладеть тьюторской лексикой и попробовать описать, уже с позиции тьютора, те практики, которые являются наиболее эффективными, тем более, что первая экспертиза состоялась».
Людмила Викторовна Швецова, заместитель директора:
«Поездка была важна не только с практической точки зрения тьюторам-практикам и управленцам, но и для рефлексивного самоанализа тьюторской деятельности. На каком этапе тьюторского движения находимся мы? Вправе ли мы называться тьюторами? Что мы должны изменить в себе и других? Как освоить в полной мере язык тьюторства и переложить его на наш гимназический опыт? Безусловно, подобное погружение даёт важное преимущество: осмыслить имеющийся опыт тьюторского сопровождения в гимназии и сделать рывок вперёд».
Результатом данной поездки (и хочется верить, таким «рывком вперёд») станет деятельность творческой группы тьюторов по обобщению практик тьюторского сопровождения и практик индивидуализации образования, реализуемых в гимназии
.
задать вопрос
?
контакты
Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55аTелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28аТелефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK