Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты
О власти над своей речью

25 февраля 2014
Родная речь — Отечеству основа.
Не замути Божественный родник,
Храни себя: душа рождает слово -
Великий Святорусский наш язык.
Иеромонах Роман
Не замути Божественный родник,
Храни себя: душа рождает слово -
Великий Святорусский наш язык.
Иеромонах Роман
21 февраля в Международный день родного языка в 7а классе состоялся публичный урок «О власти над своей речью».
Наталья Александровна Тупицына, учитель русского языка и литературы:
«Что значит быть русским человеком? Какую роль играет русский язык в нашей жизни? Что значит управлять своей речью? И зачем к этому нужно стремиться? – спектр тех вопросов, которые были поставлены перед участниками – соавторами этого урока: педагогами и детьми.
Материалом для урока стала одна из проповедей «О власти над своей речью» из книги С.Л. Соловейчика «Пушкинские проповеди».
Неравнодушный разговор о проблемах «экологии» современного русского языка, взаимосвязи «нечаянно обронённого» слова и внутреннего состояния человека, рекомендации по выстраиванию гармоничной речи, создание собственного текста в заданном жанре педагогической проповеди – вот, что стало основным содержанием урока. Гимназисты и педагоги во время урока выступили в ролях слушателя, читателя и писателя.
«Что значит быть русским человеком? Какую роль играет русский язык в нашей жизни? Что значит управлять своей речью? И зачем к этому нужно стремиться? – спектр тех вопросов, которые были поставлены перед участниками – соавторами этого урока: педагогами и детьми.
Материалом для урока стала одна из проповедей «О власти над своей речью» из книги С.Л. Соловейчика «Пушкинские проповеди».
![]() | ![]() |
Неравнодушный разговор о проблемах «экологии» современного русского языка, взаимосвязи «нечаянно обронённого» слова и внутреннего состояния человека, рекомендации по выстраиванию гармоничной речи, создание собственного текста в заданном жанре педагогической проповеди – вот, что стало основным содержанием урока. Гимназисты и педагоги во время урока выступили в ролях слушателя, читателя и писателя.
Проанализировав текст проповеди и выбрав понравившийся эпиграф о русском языке, соавторы урока создали свои тексты».
"Язык – это брод через реку времени, он ведёт нас к жилищу ушедших; но туда не сможет прийти тот, кто боится глубокой воды". В.М. Иллич-Свитыч
Марьина Алиса: «Возвращение к истории родного языка, изучение традиций, культуры речи… разве мы этого боимся? Оказывается, что так. Мы стали употреблять слова из других языков, заимствовать чужую культуру, терять корни… Наш язык – наше богатство, которое дано нам Создателем, а мы так легко о него отказываемся. Нам страшно вернуться в прошлое, страшно перелистнуть страницы истории назад, чтобы посмотреть, как мы стали терять свою самобытность.
Шматова Анна: «Родная речь, родной язык – слова каждого государства. Пока существует язык, существует страна. Задумайтесь об этом, русские люди!»
Косолапова Анастасия: «… давайте нести ответственность за каждое произнесённое нами слово! Давайте будем «лечить» наш язык, а не «калечить». Подумаем, что лучше, быть достойным народом в процветающей стране или лишь тихим отголоском наших предков в трущобах нищеты?»
Только смелые люди доходят до истоков родного языка, разрушая все преграды, и выносят оттуда сундуки знаний, источник для самопознания и поиска смысла жизни. Но таких людей мало. Мало тех, кто может передать исконный язык через поколения, не утратив его красоты и уникальности.
Давайте вместе заглянем в историю, давайте сохраним наш язык, ведь в сохранении традиций – наше будущее!» | ![]() |
Шматова Анна: «Родная речь, родной язык – слова каждого государства. Пока существует язык, существует страна. Задумайтесь об этом, русские люди!»
Косолапова Анастасия: «… давайте нести ответственность за каждое произнесённое нами слово! Давайте будем «лечить» наш язык, а не «калечить». Подумаем, что лучше, быть достойным народом в процветающей стране или лишь тихим отголоском наших предков в трущобах нищеты?»
![]() | Туйчиев Владислав: «Русский язык – громада, мощь. Наш язык любят и учат во многих странах мира. И русский человек обязан знать родной язык в совершенстве».
Т.Е. Шиндорикова: «Употребление иностранных слов, не понимая их значения, приводит не просто к непониманию информации, отсутствию гармонии, но и ошибочности действий. Давайте рационально относиться к использованию заимствованных слов в речи!» |
задать вопрос
?
контакты
Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55аTелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28аТелефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK