Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты
«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…»

11 ноября 2013
На осенних каникулах состоялась интегративная образовательная экспедиция гимназистов и педагогов 6а и 6б классов «Пушкинская Москва». Сегодня мы представляем вам размышления педагогов и гимназистов о поездке.
Елена Николаевна Кузнецова, учитель русского языка и литературы:
«Эта поездка в Москву была продолжением работы шестиклассников, учителей и тьюторов, направленной на углублённое изучение жизни и творчества А.С.Пушкина. По дороге в Москву, на уроке, который проводился прямо в поезде, ребята сравнивали стихи о столице двух москвичей - А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Вопросы, предложенные для сравнения, не всем показались простыми, но в целом с поставленной задачей справились, а некоторые смогли выучить наизусть то стихотворение, которое понравилось больше. Как радостно было этим гимназистам цитировать выученный текст в ходе экскурсии, когда мы проезжали, например, место, где «напрасно ждал Наполеон… Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля»! Как гордо звучал голос шестиклассников: «Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою!»
Елена Николаевна Кузнецова, учитель русского языка и литературы:
«Эта поездка в Москву была продолжением работы шестиклассников, учителей и тьюторов, направленной на углублённое изучение жизни и творчества А.С.Пушкина. По дороге в Москву, на уроке, который проводился прямо в поезде, ребята сравнивали стихи о столице двух москвичей - А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Вопросы, предложенные для сравнения, не всем показались простыми, но в целом с поставленной задачей справились, а некоторые смогли выучить наизусть то стихотворение, которое понравилось больше. Как радостно было этим гимназистам цитировать выученный текст в ходе экскурсии, когда мы проезжали, например, место, где «напрасно ждал Наполеон… Москвы коленопреклоненной с ключами старого Кремля»! Как гордо звучал голос шестиклассников: «Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою!»

Какое же новое, живое знание приобрели шестиклассники в ходе экспедиции? В центре внимания Пушкинского дня в Москве были места, связанные с личностью поэта. Ранним утром мы побывали в Немецкой слободе, где в 1799 году родился Александр Пушкин. А потом были у памятника поэту на Пушкинской площади, где пытались вникнуть в смысл строчек стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», внимательно рассмотреть выражение лица поэта, понять замысел скульптора А. М. Опекушина. Здесь те, кто пытается писать стихи, мысленно прочитали свои первые опыты поэту в надежде услышать одобрение, совет Мастера.
Многие запомнили фонтан-ротонду «Наталья и Александр», сооружённую к 200-летию поэта, Английский клуб, в котором бывал А. С. Пушкин, дом Зинаиды Волконской. После посещения МХАТа им. Горького продолжением погружения «в Пушкина» стал Арбат, где мы с удовольствием увидели памятник Пушкину и его жене, Наталье Николаевне. В первой половине дня мы посетили церковь Вознесения, где венчался поэт со своей избранницей, и теперь с большой радостью связали это событие с их жизнью в небольшом особняке на Арбате. Пусть ненадолго, но мы зашли в мемориальную квартиру А. С. Пушкина на Арбате, прошлись по небольшим уютным комнатам этого первого семейного гнезда Александра и Натальи.
Многие запомнили фонтан-ротонду «Наталья и Александр», сооружённую к 200-летию поэта, Английский клуб, в котором бывал А. С. Пушкин, дом Зинаиды Волконской. После посещения МХАТа им. Горького продолжением погружения «в Пушкина» стал Арбат, где мы с удовольствием увидели памятник Пушкину и его жене, Наталье Николаевне. В первой половине дня мы посетили церковь Вознесения, где венчался поэт со своей избранницей, и теперь с большой радостью связали это событие с их жизнью в небольшом особняке на Арбате. Пусть ненадолго, но мы зашли в мемориальную квартиру А. С. Пушкина на Арбате, прошлись по небольшим уютным комнатам этого первого семейного гнезда Александра и Натальи.

Итог поездки, несомненно, положительный. Она ставила образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Важная её особенность – интеграция предметов и живое знание. В главном всё получилось. Хочется верить, что все наши усилия не пропали даром: Пушкин не станет в жизни гимназистов одним из тех, которых просто «проходили» в школе.
Мы благодарим за помощь и поддержку в поездке родителей гимназистов – Проскуру Наталью Викторовну и Кошелева Алексея Анатольевича».
Мы благодарим за помощь и поддержку в поездке родителей гимназистов – Проскуру Наталью Викторовну и Кошелева Алексея Анатольевича».
Татьяна Анатольевна Елькина, тьютор 6а класса:
«Новыми впечатлениями наполнила нас эта экспедиция. Захотелось перечитать произведения поэта, глубже узнать о некоторых фактах биографии А. С. Пушкина. Я думаю, наш класс вместе с Еленой Николаевной ждёт много интересных, радостных моментов, связанных с изучением произведений поэта. А мы, тьюторы, с удовольствием будем участниками всех совместных дел, объединённых именем Пушкина».
Александра Владимировна Кунгурцева, тьютор 6б класса:
«Москва, неповторимая, великая и златоглавая столица нашей Родины, обладает неисчерпаемым богатством. Москва – это уникальная история, собранная по кусочкам в летописную книгу времени, пронизывающую каждый кирпичик, из которого создан этот город. Москва – это ты и я.
«Новыми впечатлениями наполнила нас эта экспедиция. Захотелось перечитать произведения поэта, глубже узнать о некоторых фактах биографии А. С. Пушкина. Я думаю, наш класс вместе с Еленой Николаевной ждёт много интересных, радостных моментов, связанных с изучением произведений поэта. А мы, тьюторы, с удовольствием будем участниками всех совместных дел, объединённых именем Пушкина».
Александра Владимировна Кунгурцева, тьютор 6б класса:
«Москва, неповторимая, великая и златоглавая столица нашей Родины, обладает неисчерпаемым богатством. Москва – это уникальная история, собранная по кусочкам в летописную книгу времени, пронизывающую каждый кирпичик, из которого создан этот город. Москва – это ты и я.
Каждый находит в Москве что-то свое, родное, близкое сердцу. Оказались и шестиклассники, только начинающие еще писать свою историю, в центре Москвы, в поисках чего-то своего, дорогого сердцу. Дорогое это – Александр Сергеевич Пушкин, величайший русский поэт, драматург и прозаик, олицетворение богатства, силы и гибкости русского языка.
Кто, как не Пушкин, умеет разбудить самую черствую душу, кто, как не Пушкин, способен любое зло превратить в добро? Через свое творчество поэт отдает всего себя людям: свою веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним…» | ![]() |
Из дневника путешественника Онеговой Софьи, гимназистки 6а класса: «В Москве много памятных мест, связанных с жизнью А.С. Пушкина. Мне особенно запомнился музей «Мемориальная квартира А.С. Пушкина» на Арбате. Мы увидели архитектурный облик Москвы и городского быта первой трети XIX века: деревянные лестницы с резными перилами, просторные, торжественные залы, светильники на стенах, узорчатые люстры со свечами, много больших окон, нарядные шторы… Особое место отведено книгам, альманахам, журналам пушкинской поры, изданиям великого русского гения».
Синквейн Моховой Юлии, гимназистки 6а класса:
Пушкинская Москва.
Завораживающая, познавательная.
Узнавали, удивлялись, изучали.
Никогда не забуду эту поездку!
Невероятно!
Завораживающая, познавательная.
Узнавали, удивлялись, изучали.
Никогда не забуду эту поездку!
Невероятно!
задать вопрос
?
контакты
Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55аTелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28аТелефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK