Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты
О чем говорят фотографии
14 мая 2013
Накануне 9 Мая в гимназии проходили различные мероприятия, посвященные Великой Победе: классные часы, встречи, концерты, торжественные линейки.
Учитель русского языка и литературы Елена Николаевна Кузнецова 6 мая провела для своих учеников необычный урок: в 5а и 5б классах состоялись творческие мастерские «О чем говорят фотографии?», на которых была затронута тема «Дети и война». О войне говорить всегда непросто, а тем более с современными детьми, которым представить, а тем более прочувствовать, военные события почти 70-летней давности очень сложно. Технология мастерской позволяет это сделать.
Елена Николаевна Кузнецова, учитель русского язык и литературы:
«Дети и война… Говорить с ребятами на эту тему надо. Но по-особенному. Так родилась идея мастерской «О чем говорят фотографии?»
На уроке шла серьезная работа с текстом рассказа А. Приставкина «Фотография»: «В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии…» Что скрыто в рассказе за многочисленными многоточиями? Ребята пытались воссоздать прочитанное, вступить в диалог с писателем.
Учитель русского языка и литературы Елена Николаевна Кузнецова 6 мая провела для своих учеников необычный урок: в 5а и 5б классах состоялись творческие мастерские «О чем говорят фотографии?», на которых была затронута тема «Дети и война». О войне говорить всегда непросто, а тем более с современными детьми, которым представить, а тем более прочувствовать, военные события почти 70-летней давности очень сложно. Технология мастерской позволяет это сделать.
Елена Николаевна Кузнецова, учитель русского язык и литературы:
«Дети и война… Говорить с ребятами на эту тему надо. Но по-особенному. Так родилась идея мастерской «О чем говорят фотографии?»
На уроке шла серьезная работа с текстом рассказа А. Приставкина «Фотография»: «В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. Мы разглядывали фотографии…» Что скрыто в рассказе за многочисленными многоточиями? Ребята пытались воссоздать прочитанное, вступить в диалог с писателем.
А потом ребята рассказали друг другу о своих любимых семейных фотографиях, которые принесли на урок. Презентация «Это все мое, родное» заставила задуматься над вопросом: а что же самое ценное в жизни? Стихи А. А. Ахматовой, посвящённые детям блокадного Ленинграда, погибшим под бомбёжками, очень взволновали ребят. Рассказ о Ване Смирнове, увековеченном в стихотворении, слушали, боясь пропустить слово…
Что же поняли, почувствовали гимназисты? О чём задумались? Вот отдельные строчки их размышлений:
- Я поняла, что нельзя быть равнодушной. Надо беречь то, что имеешь.
- Дети и война – слова несовместимые.
- Наш урок мне понравился. Я вспомнила рассказы бабушки о войне, стала взрослей, намного серьёзней относиться ко Дню памяти павших на той страшной войне.
- Как же здорово - иметь семью , настоящую, дружную!
- Как важно иметь в жизни людей, которые с тобой и в горе, и в радости! И даже если вас только двое, это уже много. «Ведь нас очень много, правда?»
- Я понял, из чего состоит детское счастье! Нет ничего лучше и дороже Родины, дома, семьи, друзей.
- Надо защищать своих родных от боли, оберегать их от бед.
- Нужно любить родных такими, какие они есть. Потому что они просто есть у меня…
Песня «Вечный огонь» из кинофильма «Офицеры» перенесла ребят в жестокое военное прошлое, а слова из неё - «И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят» - стали эпиграфом к домашнему сочинению об истории одной военной фотографии.
Мастерская стала завершением внеклассной работы по теме «Изображение трудной судьбы ребёнка в отечественной и зарубежной литературе». За год вне школьной программы прочитано и осмыслено немало. Это книги, авторы которых – известные писатели Л. Андреев, А. Гавальда, Ю. Яковлев, Л. Улицкая, В. Токарева, А. Приставкин… Эти книги, несомненно, помогли ребятам открыть много ценного в себе, одноклассниках, учили дружбе, пониманию, человечности, прощению, любви к жизни».
задать вопрос
?
контакты
Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru
Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55аTелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79
Педагог-психолог
Калябина Анна Романовна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28аТелефоны: 67-50-22, 67-89-51
Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22
Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK