Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты

27 марта 2013
25 марта на базе гимназии состоялась областная научно-практическая конференция «Ситуационные задачи как педагогическая практика в реализации основного общего образования при переходе на ФГОС». Конференция проходила при участии Департамент образования Кировской области, Института развития образования Кировской области, Вятской гуманитарной гимназии, школ № 10 и № 66 г. Кирова. Более 100 педагогов учебных заведений Кирова и Кировской области приняли участие в работе семинара. Конференция была посвящена памяти Юрия Валентиновича Слобожанинова, педагога, методиста, разработчика педагогической практики «Ситуационная задача» в Кировской области.
Конференцию открыла ректор Института развития образования Кировской области Татьяна Викторовна Машарова, которая выступила с докладом «Реализация принципа ситуативной доминанты как условие социального самоопределения личности».
Елена Олеговна Галицких, профессор ВятГГУ, обобщила научные разработки Слобожанинова Ю.В. о новых подходах к обучению школьников и педагогов в соответствии с вызовами современного информационного общества и переходом на ФГОС.
Т.К. Косолапова (заместитель директора ВГГ), В.А. Суровцева (заместитель директора школы № 10), Е.В. Огородникова (учитель биологии ВГГ), Т.А. Ушакова (заместитель директора школы № 66), участники творческой группы, раскрыли содержание ситуационных задач и способы их конструирования.
Практическая часть конференции состояла из двух линий мастер-классов педагогов школ (ВГГ, СОШ № 10, 37, 66) по ситуационным задачам, построенным на интеграции различных предметных областей: русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, химии, математики и др., а также воспитательной работе с детьми. Мастер-классы раскрыли содержание и способы конструирования ситуационных задач, возможные модели и типы построения, место и эффективность использования в образовательном процессе.
Педагоги, принявшие участие в работе конференции, познакомились с новой практикой, разработанной и апробированной творческими группами педагогов школ г. Кирова, - практикой ситуационных задач. Учителя, использующие ситуационные задачи в образовательном процессе, обсудили с педагогическим сообществом возможность активного внедрения данной практики в работу педагогов школ Кировской области для формирования и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов школьников при реализации ФГОС.
Подведение работы конференции прошло в режиме Свободного микрофона: участники смогли высказать свои рефлексивные наблюдения и задать вопросы. Педагогам, участникам творческих групп по освоению ситуационных задач, были вручены Почетные грамоты, Благодарственные письма и Сертификаты.
![]() | ![]() | ![]() |
Конференцию открыла ректор Института развития образования Кировской области Татьяна Викторовна Машарова, которая выступила с докладом «Реализация принципа ситуативной доминанты как условие социального самоопределения личности».
Елена Олеговна Галицких, профессор ВятГГУ, обобщила научные разработки Слобожанинова Ю.В. о новых подходах к обучению школьников и педагогов в соответствии с вызовами современного информационного общества и переходом на ФГОС.
Т.К. Косолапова (заместитель директора ВГГ), В.А. Суровцева (заместитель директора школы № 10), Е.В. Огородникова (учитель биологии ВГГ), Т.А. Ушакова (заместитель директора школы № 66), участники творческой группы, раскрыли содержание ситуационных задач и способы их конструирования.
![]() | ![]() | ![]() |
Практическая часть конференции состояла из двух линий мастер-классов педагогов школ (ВГГ, СОШ № 10, 37, 66) по ситуационным задачам, построенным на интеграции различных предметных областей: русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, химии, математики и др., а также воспитательной работе с детьми. Мастер-классы раскрыли содержание и способы конструирования ситуационных задач, возможные модели и типы построения, место и эффективность использования в образовательном процессе.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Педагоги, принявшие участие в работе конференции, познакомились с новой практикой, разработанной и апробированной творческими группами педагогов школ г. Кирова, - практикой ситуационных задач. Учителя, использующие ситуационные задачи в образовательном процессе, обсудили с педагогическим сообществом возможность активного внедрения данной практики в работу педагогов школ Кировской области для формирования и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов школьников при реализации ФГОС.
![]() | ![]() | ![]() |
Подведение работы конференции прошло в режиме Свободного микрофона: участники смогли высказать свои рефлексивные наблюдения и задать вопросы. Педагогам, участникам творческих групп по освоению ситуационных задач, были вручены Почетные грамоты, Благодарственные письма и Сертификаты.
По итогам работы конференции была принята резолюция, которая составлена на основе обсуждения представленного опыта, рефлексивных наблюдений педагогов и отзывов школьников.