Учащимся
Объявления
Конкурсы
Расписание
Электронный дневник
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб
Достижения и награды
Документы
Платные образовательные услуги
Вопрос-ответ
Контакты
15 сентября 2012
В город Киров на несколько дней приехал профессор Нобуо Симотома, доктор юридических наук, Хосей Университета (Япония). Частный приезд доктора Нобуо в наш город связан с его научным интересом. 13 сентября (четверг) он нашел время, чтобы познакомиться с гимназией и принять участие в уроке литературы 8а класса (учитель Г.В.Бузанакова), посвященном искусству Страны восходящего солнца.
Галина Вадимовна Бузанакова, учитель русского языка и литературы:
«Легенды о сотворении Японии; рассказ о национальном цветке – сакуре; о хризантеме, которая является символом Японии; об искусстве бонсай и икебана; о «цивилизации сосновой иглы» (это выражение обозначает способность наслаждаться красотой одной хвоинки) и, конечно, особенностях хокку – вот основное содержание урока. Гимназисты узнали, что в Японии существует четыре мерила красоты: естественность; простота; то, что человек с хорошим вкусом назовёт красивым и прелесть недоговорённости, намёка.
Галина Вадимовна Бузанакова, учитель русского языка и литературы:
«Легенды о сотворении Японии; рассказ о национальном цветке – сакуре; о хризантеме, которая является символом Японии; об искусстве бонсай и икебана; о «цивилизации сосновой иглы» (это выражение обозначает способность наслаждаться красотой одной хвоинки) и, конечно, особенностях хокку – вот основное содержание урока. Гимназисты узнали, что в Японии существует четыре мерила красоты: естественность; простота; то, что человек с хорошим вкусом назовёт красивым и прелесть недоговорённости, намёка.
Профессор Нобуо акцентировал внимание на том, что сегодня в Японии пересматривается отношение к научно-техническому прогрессу: трагедия на Фукусиме показала, как хрупок мир, заставила задуматься, как бережно нужно относиться к природе.
Урок завершился словами японского поэта Исса: «Чужих меж нами нет. Мы все друг другу братья под вишнями в цвету», а на классной доске расцвела сакура, где поместились отзывы гимназистов, их чувства, вызванные услышанным. Свой отзыв оставил и японский профессор, выразив его содержательным словом: «Зрелость».