«Реализация деятельностного подхода при переходе на ФГОС в начальной школе»

«Реализация деятельностного подхода при переходе на ФГОС в начальной школе»
07 февраля 2012
Сегодня в начальной школе состоялось открытое занятие проблемной группы педагогов гимназии «Реализация деятельностного подхода при переходе на ФГОС в начальной школе» (ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт).
 Образовательная программа в рамках нового стандарта реализуется через определенные виды деятельности учащегося на уроке, в результате овладения которыми происходит развитие его личности. Один из основных результатов образования по ФГОС - освоение универсальных учебных действий (УУД).  
Руководитель группы Елена Вениаминовна Бережных представила модель реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе, как ее видят разработчики «Школы-2000», в частности Л.Г.Петерсон. Теоретический материал был представлен в виде оригинальной интерактивной презентации Prezi (технический редактор Ю.Д.Закревская), которая вызвала большой интерес и привела к конструктивному обсуждению модели реализации деятельностного подхода в Вятской гуманитарной гимназии. 
Далее педагоги работали в группах, анализируя разработанный в системно-деятельностном подходе тип урока «Освоение нового знания» литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики, в частности пошаговую деятельность учителя и ученика в данном типе урока.
Рефлексией занятия проблемной группы стали "Пять строчек по правилам", синквейны, созданные присутствующими педагогами.

Лебедева И.А., Ронгинская С.Б., Анофриева Е.Г.
Работа
Активная, самостоятельная
Мыслит, проговаривает, приобретает опыт
Заставляет двигаться вперед к успеху.
Деятельность


Пантюхина Н.А., Блинова Н.С., Сунцова Н.М., Рябова Р.Н.
Технология
Эффективная, востребованная
Вовлекает, развивает, обеспечивает
Формирует умение учиться самостоятельно.
Опыт


Симонов А.Г., Кузнецова М.В., Халтурина Е.Е., Кравцова Е.И., Закревская Ю.Д.
Деятельность
Самостоятельная, осознанная
Фиксирую, осознаю, действую
Я стремлюсь самостоятельно учиться.
Действия


Косолапова Т.К.

Системно-деятельностный подход
Инновационный, эффективный
Пробуем, ошибаемся, открываем
Способствует реализации ФГОС
Радость (обучения)



<< Назад в список событий
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Хлыбова Ирина Павловна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK