Галицких А.А. Педагогические основы проектирования образовательной программы современной гимназии

Галицких А.А. Педагогические основы проектирования образовательной программы современной гимназии. Москва-Киров, 2001 - 176 с.

А Галицких.jpg

Данная монография продолжает серию публикаций гимназии и Института педагогических инноваций РАО под общей рубрикой «Проектирование инновационного образования» и осуществлена в рамках реализации Федеральной программы развития образования по направлению «Авторские экспериментальные школы».
В книге представлен теоретический, технологический и практический опыт автора и коллектива Вятской гуманитарной гимназии по реализации проекта «Образовательная программа ВГГ», выполняемого гимназией как Федеральной экспериментальной площадкой Министерства образования РФ.
Монография входит в комплекс учебно-методического сопровождения инновационной программы повышения квалификации педагогов и руководителей образования по проблематике проектирования образовательных программ.

Содержание

Введение 

Глава 1. Становление и развитие российских гимназических образовательных учреждений 
Гимназия как образовательный институт ХIХ – начала ХХ века в России
Возникновение и становление гимназических образовательных учреждений в России
Развитие российского гимназического образовательного института в середине ХIХ века
Гимназический образовательный институт в России в конце ХIХ – начале ХХ века
Становление и развитие провинциальных гимназических образовательных учреждений в Вятской губернии
Вятская мужская гимназия: период открытия и становления 
Вятская мужская гимназия: период развития 
Гимназические образовательные учреждения в Вятке: последний период функционирования
Возрождение гимназий в конце ХХ века как инновационный процесс современного российского образования
Концептуальное переосмысление понятия «образование»
Возрождение гимназического образовательного института
Проблема понимания сути и сущности современного гимназического образования

Глава 2. Образовательная программа как комплексное условие реализации концепции современной гимназии
Теоретические основы построения образовательных программ в современной педагогической науке
«Петербургский» подход к разработке теоретических основ построения образовательной программы
«Московский» подход к разработке теоретических основ построения образовательной программы
Образовательная программа гимназии как программа деятельности всех участников образовательного процесса
Теоретико-методологические основания для построения образовательной программы современной гимназии
Функции и сущностные характеристики образовательной программы современной гимназии
Процесс разработки образовательной программы современной гимназии как социально-педагогическое проектирование
Модель образовательной программы гимназии
Структура модели и концептуальные положения образовательной программы гимназии
Модуль «Педагогические программы реализации типа образовательного процесса»
Модули «Программы управления» и «Программы научно-сервисного сопровождения»

Глава 3. Опыт становления гимназического учреждения и проектирования образовательной программы Вятской гуманитарной гимназии 
Разработка и реализация концептуальных положений, определяющих гимназический статус ВГГ, как конкретный инновационный опыт возрождения гимназического образовательного института 
Концептуальное осмысление особенностей современной гимназии и гимназического образования 
Организация гимназического образовательного процесса и его результативность
Формы соорганизации субъектов педагогической деятельности
Разработка региональной модели гимназического образования и выработка подходов к проектированию образовательной программы гимназии 
Реализация проекта «Вятская гуманитарная гимназия как региональный центр гимназического гуманитарного образования 
Работа ВГГ как экспериментальной площадки департамента образования администрации Кировской области 
Проектирование образовательной программы гимназии и разработка программного обеспечения для реализации модели образовательной программы 
Работа ВГГ как научно-практической лаборатории ИПИ РАО по проектированию инновационного образования 
Проектирование образовательной программы ВГГ
Организация гимназического образовательного процесса и его результативность

Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение № 1. Список литературы, изданной Вятской гуманитарной гимназией и отражающей опыт работы коллектива гимназии
задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Kушля Юлия Александровна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK