Гимназистам к экзаменам

Всегда готов!

В нашей жизни частенько бывают ситуации, когда необходимо показать свои знания и умения с самой привлекательной стороны, но мешает внутренняя неуверенность, стрессовая ситуация, растерянность. Что же делать? Предлагаю вам несколько простых советов, которые помогут вам в повседневной школьной жизни.
1. Полностью снять внутреннее напряжение в стрессовой ситуации невозможно, ибо любая новая ситуация неизбежно вызывает волнение, с которым надо учиться бороться. Помните – это нормально для человека!
2. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходима жидкость. Следовательно, в напряженных ситуациях (и дома – при подготовке к урокам и экзаменам) не забывайте пить достаточно воды. Лучше всего – минеральной. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны: сок, газировка, чай, кофе.
3.Часто ситуация стресса сопровождается кислородным голоданием головного мозга. Это негативно влияет на умственную продуктивность. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Во время зевания обеими руками массируйте круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. В течение часа достаточно сделать 3-5 зевков.
4. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события. Необходимо пытаться регулировать ход своих мыслей относительно стрессовой ситуации, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно поговорить с сами собой (или с кем ни будь) о возможных стрессовых ситуациях и заранее продумать свои действия. Задайте себе вопрос: «Каковы возможные трудности для меня и как их облегчить?»
5. Каждый человек рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо показать свои интеллектуальные способности. Но наши умственные способности, как и мускулатура, требует постоянной тренировки. Не ленитесь, заставляйте свой мозг решать разнообразные мыслительные задачки и пользуйтесь следующими правилами:
- всегда планируйте свою работу: что и как вы будете делать (учить уроки, готовиться к олимпиаде и ЕГЭ, отдыхать в каникулы);
- будьте настойчивы в достижении цели. Психологи обнаружили, сравнивая тех учеников, у которых были проблемы с математикой, и тех, кто показал хорошие результаты, что успехи одних и неудачи других были прямым следствием различия в установках. Учащиеся-неудачники полагали, что если им не удается решить задачу менее чем за 10 минут, она им не под силу. В отличие от них хорошо успевавшие ученики, работая над сложными задачами, проявляли больше упорства.
- будьте готовы признавать и исправлять свои ошибки. Думающие люди не пытаются оправдать свои ошибки, они умеют их признавать и тем самым учатся на них;
- рефлексируйте собственную умственную деятельность. Наблюдайте за собственными действиями при решении различных интеллектуальных задач; анализируйте недостатки своей познавательной работы и их причины; оценивайте свои результаты;
- разбирая любую тему, ситуацию можно попытаться задать себе (и попытаться ответить) и окружающим серию стандартных вопросов:
а. Приведите пример…?
б. Что случиться, если…?
в. Что подразумевается под…?
г. В чем сильные и слабые стороны…?
д. На что похоже…?
е. Что мы знаем о…?
ж. Объясните, почему…
з. Объясните, как…
и. В чем смысл…
к. В чем разница между… и …?

Таким образом, справиться со стрессом всегда можно, если приложить усилия и знания. Даже самая сложная ситуация будет вам «по-зубам» и вы уверенно скажете: «Всегда готов!»

Возврат к списку

задать вопрос ?

контакты

Kорпус A
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76

Tелефоны:
директор, секретарь 64-82-31
зам. директора 64-83-65
руководитель административно-хозяйственного структурного подразделения 38-54-54
учительская 64-58-74
бухгалтерия 64-44-33
охрана 26-48-73
Факс: (8332) 64-82-31
E-mail: vhg@vhg.ru

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 64-83-65
Kорпус B
610020, г. Киров, ул. Мопра, 55а

Tелефоны:
учительская: 35-45-77
вахта: 26-48-79

Педагог-психолог
Bедерникова Елена Владимировна,
телефон: 35-45-77
Kорпус C
610002, г. Киров, ул. Милицейская, 28а

Телефоны: 67-50-22, 67-89-51

Педагог-психолог
Kушля Юлия Александровна, телефон: 67-50-22

Инспектор по охране прав детства
Дмитриева Ольга Георгиевна, телефон: 64-83-65
OK