Положение об Открытых гимназических академических чтениях в 2018 году

13.03.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТКРЫТЫХ ГИМНАЗИЧЕСКИХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ

1.      Общие положения
  1.1. «Открытые гимназические академические чтения» (далее – Чтения) проводятся среди учащихся 1-11 классов государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории города Кирова и Кировской области. Чтения проводятся КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» при поддержке министерства образования Кировской области.
 
1.2. Цели Чтений:
- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению, коммуникативной компетенции, учебно-исследовательской и познавательной деятельности обучающихся;
- содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования обучающихся через системно-деятельностный подход.
  
1.3. Задачи Чтений:
- выявлять талантливых обучающихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- повышать профессионализм педагогов школ, деятельность которых связана с формированием научного мышления обучающихся, их общественное признание и возможность самореализации;
- создавать условия для вовлечения в проектную и учебно-исследовательскую деятельность обучающихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями, научными консультантами.

2.1. Чтения проводятся для следующих групп обучающихся: 
2.2.1.  «XI  Открытые малые гимназические академические чтения» для обучающихся 1-7-х классов:
- секции для 1-4 классов:
«Человек – творец»
«Удивительное рядом»
«Связь поколений»
«Мой край родной»
«Про здоровье»
«Очевидное – невероятное»
«Мир моих увлечений»
  - секции для 5-7 классов:
  Культурологическая
  Обществоведческая
  Лингвистическая
  Литературоведческая
  Естественнонаучная
  Проектной работы
  2.1.2.          «ХХI Открытые Большие гимназические академические чтения» для обучающихся  8-11-х классов:
- секции для 8-11 классов:
  Культурологическая
  Обществоведческая
  Лингвистическая
  Литературоведческая
  Естественнонаучная
  Проектной работы

  2.2.  Сроки проведения Чтений.
«Открытые гимназические академические чтения» в 2017/18 учебном году проводятся 24 марта 2018 года.

  2.3. Условия участия в Чтениях.
Для участия в Чтениях необходимо до 12 марта 2018 года подать заявку на официальном сайте Вятской гуманитарной гимназии (раздел Конкурсы или по прямой ссылке http://webanketa.com/forms/68sk8c1r6cqp2ck371jp2rhh).

  2.4.  Организация Чтений.
2.4.1. Для руководства проведения Чтений создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).  Оргкомитет состоит из председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Чтений:
-     устанавливает порядок, форму, место и дату проведения Чтений;
-     определяет требования к оформлению работ;
-     обеспечивает освещение Чтений в СМИ.
2.4.2. Защита учебно-исследовательских и проектных работ проходит в форме Выставки (защиты стендового доклада) и Конференции (публичной защиты учебно-исследовательской или проектной работы на заседаниях научных секций). Три работы различных направлений исследования будут представлены на пленарном заседании «ХХI Открытых Больших академических чтений).

  2.5. Подведение итогов и награждение победителей.
2.5.1. Для оценки учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся Оргкомитет создает экспертное жюри (взрослое и детское), в состав которого входят учёные-научные консультанты, учителя-предметники, обучающиеся старших классов, добившиеся особых успехов в изучении отдельных предметов.
2.5.2. После очной публичной защиты учебно-исследовательской или проектной работы в устной форме (выступление на секции) или форме защиты стендового доклада (на выставке) на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения, подводятся итоги. Жюри принимает решения о присуждении дипломов 1, 2, 3 степени по каждой секции отдельно (1 место – до 1; 2 место – до 2; 3 место – до 3). Участники, не ставшие победителями и призёрами, могут быть отмечены в особых номинациях. Все участники Чтений получают сертификаты участия.

  3.            Требования к конкурсным работам
  3.1.  Для участия в Чтениях принимаются как индивидуальные, так и групповые учебно-исследовательские и проектные работы обучающихся 1-11-х классов.

  3.2.  Требования к учебно-исследовательской работе.
В состав печатного варианта работы входят следующие части: аннотация, научная статья (описание работы в двух экземплярах).
3.2.1   Структура учебно-исследовательской работы.
Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:
-     наименование образовательной организации (полностью);
-     наименование конкурса;
-     наименование секции;
-     название работы;
-     вид работы (проектная работа, учебно-исследовательская работа и т.п.);
-     Ф.И.О.  автора полностью (всех авторов работы), класс;
-     Ф.И.О. руководителя полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
-     место и год выполнения работы.
  Состав работы
Аннотация объемом до 1 500 знаков (без пробелов) должна содержать наиболее важные сведения о работе; в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.
  Научная статья (описание работы). Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу.
Основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций – римскими цифрами. Напечатанная статья и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом.
  Структура научной статьи
Введение:
обосновывается выбор темы и ее актуальность; определяется объект и предмет исследования, формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;
формулируется гипотеза; описывается новизна и практическая значимость работы;
определяется план исследования и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки; объем введения к проекту и отчету о научно-исследовательской работе не должен превышать двух страниц.
Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.
Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации и оценка технико-экономической эффективности внедрения или научной и социальной значимости работы. Объем заключения к проекту и отчету об учебно-исследовательской работе – 1-2 страницы.
Библиография – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.
Приложения – выносятся данные, являющиеся основой для исследования (проектирования), картографические, статистические, справочные данные, листинги (распечатки) разработанных программ, презентация проекта и т.д.
3.2.2. Требования к оформлению стенда (для участников выставки):
Участникам Чтений необходимо:
-     продумать логику представления информации об учебном исследовании на стенде;
-     изготовить демонстрационные материалы в соответствии с размерами стенда (1м на 1 м);
-     изготовить материалы заранее и согласовать с научным руководителем.
Запрещено размещать на стенде:
-     личные сведения об участнике Конкурса, информацию о научном руководителе и учебном заведении, где проводилось исследование;
-     размещать на стендах и других демонстрационных средствах информацию рекламного характера без согласования с Оргкомитетом;
-     размещать на стендах информацию, запрещенную законодательством РФ.
Рекомендуем:
-     выделить структурные части, ту часть работы, где излагается постановка задачи, обсуждаются полученные результаты и иллюстрируются методы исследования;
-     размещать материалы таким образом, чтобы стенд способствовал развернутой презентации работы;
-     выбирать шрифт, цвет, размер текста и заголовков так, чтобы информация, представленная на стенде, могла быть прочитана членами жюри;
-     не размещать на демонстрационном стенде большое количество информации текстового характера.
Оргкомитет отмечает, что в критериях оценки, выносимой жюри, присутствует требование соответствия оформления стенда и произнесенной презентации работы.
Оргкомитет не несет ответственность за содержание стенда и других материалов, представленных участником конкурса.
Размеры стенда – 1 м х 1 м.

  3.3.  Требования к проектной работе.
3.3.1. Требования к содержанию портфолио проекта.
Портфолио проекта содержит:
-        оглавление;
-        рецензию на проект;
-        паспорт проекта;
-        материалы этапов реализации проекта (подготовительный, основной, рефлексивный);
-        фото/видео отчеты;
-        отзывы участников проекта;
-        информационное сопровождение проекта;
-        приложения.
  3.3.2. Критерии оценки проектной работы
Оценка проектной работы осуществляется на основе «оценочного листа», который включает четыре блока:
1) Проблематика, цели и задачи проекта:
- четкость понимания проблемы, на решение которой направлена проектная работа;
- четкость определения целей проекта;
- четкость постановки задач проекта.
2) Планирование и осуществление проекта:
- продуманность этапов реализации проекта;
- четкость в планировании подготовительного этапа;
- матрица ответственности;
- эффективные формы рефлексивного этапа.
3) Эффективность проекта:
- соответствие целей и результата проекта;
- эффективность методов реализации проекта;
- четкое продумывание рисков проекта;
- качественные изменения, которые происходят в ходе реализации проекта.

  3.4. Требования к тексту работы.
Работа выполняется на стандартных страницах бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм) с использованием редактора Microsoft Word. Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта - 12 кегель) через полуторный интервал между строками на одной стороне листа. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
Заголовок
Все части работы: аннотация, научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилия автора, ниже указывается страна, область либо республика, город (поселок), учебное заведение, номер школы, класс.  В названии работы сокращения не допускаются.
Язык оформления – русский.
Объём работы – не более 15 страниц (без учёта приложений).

  3.5.  Требования к публичной защите работы.
Время защиты: 5-7 минут.
Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на очном заседании секции  или ответов на вопросы членов жюри во время выставки. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника Чтений.
Для оценивания учебно-исследовательской или проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы): 
-     Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы.
-     Соответствие содержания работы заявленной теме.
-     Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
-     Обоснованность и доказательность выводов.
-     Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы.

  4.    Информирование об участии в Чтениях
  4.1. Оргкомитет Чтений размещает программу Чтений на сайте гимназии до 16 марта 2018 года.
4.2. Оргкомитет Чтений оповещает участников о времени и месте защиты работы до 16 марта 2018 года.
    Контактное лицо
Председатель оргкомитета – Занько Лариса Владимировна, заместитель директора гимназии по работе с одарёнными детьми, (8332) 64-83-65, vhg@vhg.ru

 
Положение о Чтениях


Возврат к списку